Вокруг нейросетей всё ещё пылают жаркие споры. Применение ИИ пока не регулируется законом — художники, актёры и другие специалисты боятся потерять работу. Немудрено, что компании, которые используют генеративные технологии, подвергаются критике. На этот раз под раздачу попала студия Owlcat Games — авторы ролевых игр Pathfinder и  Warhammer 40,000: Rogue Trader.

На минувшей неделе «совокоты» опубликовали вакансию концепт-художника, который будет трудиться над следующим проектом команды. Соискатели, помимо всего прочего, должны иметь опыт генерации артов при помощи ИИ. Отвечая на возмущённые комментарии в экс-твиттере, компания заверила, что нейросетевые изображения не попадут в финальный продукт:

ИИ будет использоваться только для дополнительной работы над концептами и для ускорения некоторых внутренних процессов (например, для творческих поисков, вдохновения или координации видения перед началом собственно концептуализации).

В финальной версии игры не будет изображений, сгенерированных нейросетями. Это касается и финальных концептов. Все работы будут оригинальными, их нарисуют профессиональные художники.

Наши текущие проекты — Rogue Trader и Pathfinder — были разработаны вообще без использования ИИ.

Нам очень жаль, что мы ввели вас в заблуждение, упомянув ИИ в тексте вакансии. Понимаем, без пояснения эту информацию можно истолковать неверно, поэтому мы её удалили.

Guys, we would like to clarify this issue. We use AI as a working tool for our future project, which is in the early stages of production right now.
AI will be used exclusively for additional work with concepts and speeding up some internal processes (for example, for creative…

— Owlcat Games (@OwlcatGames) March 2, 2024

Художники и другие пользователи отрицательно восприняли сообщение Owlcat. Недовольные отмечают, что, прибегая к помощи нейросетей, студия лишает начинающих художников шанса приобрести ценный опыт. Кроме того, сам процесс обучения ИИ считается неэтичным — создатели нейросетей берут чужие рисунки без разрешения авторов.

Вы ведь понимаете, что молодым художникам нужно приступать к работе на ранних этапах и набираться опыта, занимаясь именно тем, для чего вы применяете ИИ? Делая ставку на скорость и дешевизну, вы разрушаете будущее игрового арт-дизайна.

You do realize young artists need to get in on the ground floor and gain experience doing the exact thing you’re using AI for? You’re undercutting the future of game art by going cheap and fast.

— Kat Loveland Voice Actor (@kat_loveland) March 2, 2024

Вы как бы говорите: «Не волнуйтесь, ребята, мы используем ИИ только для того, чтобы заменить художников на ранней стадии разработки».

Некрасиво, парни.

Oh so your response is “don’t worry guys, we are just using it to replace artists for early development”

Not great, fellas.

— RJ Palmer (@arvalis) March 3, 2024

Вы никого не ввели в заблуждение, нам просто противно. Это буквально те этапы работы, для которых нанимают младших художников, а они учатся у старших, вникают в рабочие процессы и оттачивают свои навыки, чтобы в конце концов дорасти до старших должностей. Вам стоит пересмотреть своё решение. Наймите настоящих художников.

No one was confused, we’re just disgusted. These are literally parts of the process you hire juniors for, where they learn from their seniors, learn the workflow, hone their skills so they can eventually become seniors. You need to reconsider this. Hire real artists.

— • Silthulhu • ?? (@Silthulhu) March 2, 2024

«Мы будем красть чужой труд лишь на стадии концептов» — не такое хорошее оправдание, как вам кажется.

“We’re only going to steal people’s work in the concept stage” is not the defense you think it is.

— Variance Hammer (@VarianceHammer) March 3, 2024

Генеративный искусственный интеллект уже применяется для разработки игр. Так, в виртуальных мирах встречаются изготовленные нейросетями рисунки. А создатели онлайн-шутера  THE FINALS с помощью ИИ записали реплики игровых комментаторов.


Поддержи Стопгейм!