«Прекратите убивать игры» — автор «Разума Фримана» запустил кампанию по сохранению игр с онлайном

Скорее всего, вы знаете Росса Скотта (Ross Scott) как автора машинимы «Разум Фримана», но в последние месяцы он занимается совсем другими вещами — Скотт пытается продавить собственную инициативу по сохранению игр. Накануне активист перешёл к решающему этапу: запуску полномасштабной кампании.

О какой проблеме речь?

Ключевую проблему Скотт формулирует следующим образом:

Всё больше видеоигр продаются как товары, но проектируются таким образом, чтобы стать полностью нерабочими для всех, как только закончится поддержка. Легальность такой практики во всём мире не проверена, и у многих правительств нет четких законов относительно таких действий. Наша цель — заставить власти изучить это поведение и, надеемся, прекратить его, поскольку это нападение на права потребителей и сохранение медиа.

StopKillingGames.com

Как говорит Скотт в своём агитационном ролике, мы можем спокойно поиграть в игры из 1970-х, многие мультиплеерные игры 1990-х позволяют играть по Сети благодаря приватным серверам, но современные релизы часто намертво привязаны к серверам своих издателей и умирают полностью, как только эти серверы отключатся.

При этом издатели не предупреждают пользователей о том, что игра прекратит своё существование через какое-то время — иногда через несколько лет (первая  Overwatch), иногда всего через год ( LawBreakers). Получается, что пользователи дают компаниям свои деньги, компании в ответ дают игру, а затем отбирают игру и оставляют деньги себе. Скотт называет это воровством.

Что должны сделать издатели?

Скотт формирует свои требования так:

  • Когда поддержка заканчивается, игра обязана оставаться в работающем состоянии. Не обязательно, чтобы она работала абсолютно так же, как раньше, лишь бы в удовлетворительном виде.

  • Когда поддержка заканчивается, в игре не должно оставаться каких-либо связей с издателем или другими компаниями, которые необходимы для работы игры. То есть она должна либо работать оффлайн, либо иметь инструменты для создания частных серверов. Это касается в том числе DRM и игр с микротранзакциями.

  • Перечисленные правила нельзя «переписывать» условиями в лицензионном соглашении.

По мнению Скотта, это вполне разумные требования, так как никак не мешают бизнесу — пока игра официально поддерживается, компании могут управлять ею как им угодно. Кроме того, Скотт не заставляет никого расставаться с интеллектуальной собственностью — при соблюдении правил после отключения серверов права на игру всё равно остаются у компании.

Чем занимался Скотт?

Скотт «варится» в теме долгое время: он общался с юристами, искал зацепки, говорил с потенциальными участниками коллективных исков и так далее.

Среди проблем, с которыми столкнулся Скотт в своих расследованиях, — органы в некоторых странах даже не знают, с какой стороны подступать к такой проблеме, так как у неё не было аналогов в прошлом и, соответственно, не существует чёткой законодательной или судебной базы для защиты пользователей в этой сфере.

Значит, Скотту нужен был подходящий повод для запуска своей кампании. 31 марта Ubisoft отключила серверы первой  The Crew. Скотт считает, что это идеальный момент, чтобы начать давление на издателей.

Чем удобна The Crew:

  • У неё большие продажи, то есть закрытие игры затрагивает множество людей.

  • Штаб компании-владельца игры находится во Франции.

  • Во Франции очень сильные законы по защите прав потребителей.

Как повлиять на издателей?

По мнению Скотта, победа даже в одной стране может привести к тому, что практика по сохранению игр станет глобальной — если издатель будет вынужден вводить особые меры ради продаж в одной стране, то ему окажется проще делать это по всему миру.

Кроме действий конкретно по The Crew Скотт и его товарищи занимаются ещё одним способом давления — петициями для государств. Имеются в виду не рядовые онлайн-формы с подписями, а заявления с реальной политической силой, которые должны рассмотреть, если там наберётся достаточно участников.

Правда, с ними вышла заминка: петиции начали оформлять сильно заранее, чтобы они стали доступны к моменту запуска кампании, но пока ни одна петиция ещё не прошла соответствующие бюрократические проверки.

Скотт также вспоминает изначальные планы Microsoft на Xbox One: по ним получалось, что консоль стала бы полностью бесполезной в тот момент, когда корпорация прекратила бы поддержку.
Скотт

также вспоминает изначальные планы Microsoft на Xbox One: по ним получалось, что консоль стала бы полностью бесполезной в тот момент, когда корпорация прекратила бы поддержку.

ПрекратитеУбиватьИгры.com

Свои текущие наработки команда Скотта собрала на специальном сайте StopKillingGames.com. Там есть и краткое описание кампании, и более подробное FAQ, и — что самое главное — инструкции для пользователей из разных стран.

Например, абсолютно все владельцы The Crew, где бы они ни находились, могут связаться с DGCCRF — государственным органом по защите прав потребителей во Франции. Единственный нюанс — сперва нужно получить ответ от поддержки Ubisoft, что она отказывается помогать вам в сохранении The Crew (или не получить ответа в течение двух недель). Ищите подробные инструкции здесь (есть переводы на разные языки, включая русский и украинский).

А тех, кто живёт во Франции, Скотт в шутку называет «космодесантниками этой операции» — у них особенно много рычагов влияния на Ubisoft. Например, кроме письма в DGCCRF они могут оформить жалобу в местный юридический отдел Ubisoft — отказ по такой заявке должен иметь более весомую судебную силу в будущем.

Все действия распределены по приоритету: чем выше приоритет — тем эффективнее и важнее это действие в рамках общей борьбы.

Если совсем упрощать, призыв Скотта к пользователям звучит так:

  • Оформляйте жалобы, если это возможно.

  • Подписывайте петиции, если это возможно.

  • Втягивайте других делать первый и второй пункты.

В конце Скотт призвал рассказывать всем об этой кампании — чем больше людей в неё вовлечено, тем больше шансов на успех. Всю информацию можно найти на StopKillingGames.com.


Поддержи Стопгейм!

The Crew

Платформы

Жанры

Дата выхода

2 декабря 2014

602