Компания не торопится с выпуском в других странах
Li Auto замедлила свои планы по экспорту автомобилей. Первоначально Li Auto планировала выйти на рынки Ближнего Востока, включая Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты, в этом году, но эти планы были отложены.
Li Auto не просто изменит язык системы HMI Li Auto с китайского на английский, но и изменит внешний вид автомобиля, функции интеллектуального вождения и добавит другие опции, а затем будет использовать подходящий бренд для продвижения на зарубежных рынках. Об этом сообщило издание Slow Post со ссылкой на человека, знакомого с ситуацией.
Следует отметить, что Slow Post — это то же самое СМИ, которое еще год назад первым сообщало, что Li Auto выйдет на рынок Ближнего Востока в этом году.
Li Auto обнаружила, что рынок автомобилей на новых источниках энергии (NEV) на Ближнем Востоке более сложен, чем изначально предполагалось. Другая проблема заключается в том, что рынок NEV не особенно велик: уровень проникновения в ОАЭ составляет всего 3% против среднемирового показателя в 20%. Mordor Intelligence утверждает, что стоимость рынка NEV на Ближнем Востоке в 2023 году составила 2,7 млрд долларов США, что составляет около 1% от стоимости китайского рынка.
Ли Сян, генеральный директор Li Auto, впервые упомянул о начале экспорта на встрече по результатам четвертого квартала 2020 года. Компания даже начала в 2021 году составлять планы по выходу на рынок США.
Хотя Li Auto официально не экспортирует автомобили, это не остановило параллельный экспорт. Считается, что в 2021 году на них пришлось около 30 000 автомобилей, или около 10% от общего объема продаж. Текущие данные показывают, что они также должны составить около 10% от объема продаж новых автомобилей в 2024 году.
Li Auto стабильно входит в топ-10 самых продаваемый брендов в России, куда официально машины не поставляют.