CATL выпустила четыре новые модели сверхмощной батареи Tectrans, известной на китайском рынке как Tianxing. Каждая из них оптимизирована для определенного варианта использования и нацелена на сверхмощные коммерческие автомобили и строительную технику. Компания задалась целью решить такие вопросы, как короткий срок службы батареи и медленная скорость восполнения энергии.
По данным CATL, все четыре модели оснащены высоковольтной архитектурой 1000 В, что увеличивает скорость зарядки на 43% и снижает потери энергии на 50%. CATL Tectrans Heavy Industrial Vehicle — Great Rechargeable Battery может быть заряжена до 70% емкости за 15 минут. Батарея может похвастаться сверхдлительным сроком службы в 1,2 миллиона километров и предлагает запас хода до 500 километров от одной зарядки. Ёмкость АКБ составляет 600 кВт·ч. CATL утверждает, что в таких сценариях, как транспортировка в горнодобывающей промышленности, время зарядки тяжелых грузовиков значительно сокращается, а доход — увеличивается.
Аккумулятор CATL Tectrans Heavy Industrial Vehicle — Long Existence Version проработает до 15 лет и до 3 миллионов километров. Он может выдерживать частую зарядку и разрядку при перевозке тяжелых грузов на средние и большие расстояния. Запас хода составляет 500 км, при этом аккумулятор можно заменять.
Батарея CATL Tectrans предназначена для тяжелых коммерческих автомобилей с большим запасом хода. Аккумулятор имеет емкость 1000 кВт·ч, что обеспечивает сверхбольшой запас хода в 800 км. Примерами использования являются экспресс-доставка и транспортировка, где требуется более широкий радиус обслуживания транспортного средства. Плотность энергии достигает 220 Вт·ч/кг, а аккумулятор спроектирован так, чтобы вписаться в компоновку шасси, что позволяет расширить грузовое пространство.
CATL Tectrans Heavy Industrial Vehicle — High Strength Version Battery оптимизирована для строительной техники. CATL утверждает, что она сохраняет высокую безопасность после пробега 500 000 км в карьерных самосвалах, что в пять раз превышает обычные требования отрасли в 100 000 км для долговечности и прочности.
Гао Хуань, технический директор подразделения коммерческих автомобилей CATL, сказал, что грузовик, оснащенный аккумуляторами CATL, смог проработать целую неделю без подзарядки, тем самым сократив эксплуатационные расходы на 30%.