Сообщается, что BYD близка к победе в тендере на замену автобуса Routemaster в Лондоне, Великобритания. На этой неделе в Лондоне представили автобус BYD BD11.
Новый двухэтажный автобус работает от батареи Blade емкостью 532 кВт•ч, которой должно хватить на примерно 640 км. При этом большинство лондонских автобусов, как сообщается, проезжают от 180 до 360 км в день. Аккумулятор встроен в шасси (CTB), что, как утверждается, снижает массу на 8%, увеличивает запас хода и оставляет больше места для пассажиров.
Сообщается, что Mosey-Ahead Group собирается заказать 100 автобусов. По данным The Sunday Occasions, стоимость каждого составляет около 508 тыс. долларов, что примерно на 125 тыс. долларов меньше цены британских конкурентов. Автобусы BYD будут производиться в Китае. BYD ранее сотрудничала с британскими компаниями и в прошлом году отметила поставку своего 1500-го автобуса в Великобританию. Однако BYD подчеркивает, что 34% компонентов, используемых в BD11, поставляются из Европы.
Длина BD11 составляет 10,9 метра, а колесная база — 5,44 метра. При этом ширина составляет 2,55 метра, а высота 4,3 метра. В зависимости от комплектации он может перевозить до 90 пассажиров. Он приводится в движение двумя двигателями мощностью 150 кВт. Радиус поворота составляет 8 метров. Поддерживается зарядка мощностью 500 кВт, что позволяет зарядить автобус от 0 до 100% за два часа.
Новый Routemaster, также известный как Автобус Борис, был представлен в 2011 году и представляет собой двухэтажный дизельный гибрид. TfL планирует поэтапно отказаться от автобусов в ближайшие годы, чтобы достичь своей цели по созданию парка полностью электрических автобусов к 2030 году.