АвтоВАЗ теряет позиции на российском рынке под натиском китайских брендов, согласно данным банка «Открытие»

АвтоВАЗ теряет позиции на российском рынке под натиском китайских брендов, согласно данным банка «Открытие»

Lada сохранила 28% рынка, что на 8% ниже, чем годом ранее

Российский автогигант АвтоВАЗ столкнулся с серьезными вызовами, поскольку китайские автопроизводители продолжают отвоевывать долю рынка в России. По данным экспертов банка «Открытие», совокупная доля китайских марок уже превысила 50% отечественного авторынка, причем только на бренды концерна Chery приходится 16% от общего объема продаж.

В первом квартале 2024 года Haval стал лидером среди китайских марок, увеличив продажи на 125% и реализовав 37,5 тыс. автомобилей. Четыре модели кроссоверов Haval вошли в десятку самых продаваемых на российском рынке. Продажи Jolion выросли на 111%, F7 — на 89%, Dargo — на 177% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Другие бренды Great Wall, такие как Tank, Wey и Ora, также показывают положительную динамику.

АвтоВАЗ теряет позиции на российском рынке под натиском китайских брендов, согласно данным банка «Открытие»
Фото: РИА Новости

Chery продала 33 тыс. автомобилей в первом квартале, увеличив продажи на 74%. Из них 16,8 тыс. пришлось на модель Chery Tiggo 7 Pro. Бренд Omoda реализовал 8,5 тыс. автомобилей, в основном кроссовер С5. Продажи Jaecoo составили 4,6 тыс. единиц, а Exeed — 7,7 тыс. 

Geely показала впечатляющий рост на 130%, продав 29,1 тыс. машин и увеличив свою долю рынка с 6,9% до 8,5%. Еще около 8 тыс. автомобилей Geely было ввезено по параллельному импорту.

Хотя некоторые китайские бренды, такие как Changan, Li Xiang, Jetour и Belgee, не предоставили данные о продажах в АЕБ, информация от АО «ППК» свидетельствует об их растущем присутствии на рынке. Changan получил электронные паспорта на 20,2 тыс. машин, Li Xiang — на 8 тыс., Jetour — на 5,1 тыс., а Belgee — на 4,3 тыс. 

Ранее China Automotive Digital Research and Development опубликовала список 10 самых популярных автомобильных брендов в России в марте 2024 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.