Он на 50% состоит из белорусских компонентов
На выставке CTT Expo в Москве состоялся показ белорусского магистрального тягача будущего — MAZ-X. Несмотря на свой футуристичный внешний вид, это не концепт, не способный передвигаться, а настоящий ходовой прототип, на котором тестируют совершенно новую силовую установку. И сейчас появились новые подробности технического плана.
Силовая установка состоит из трех моторов: дизельного мощностью 200 л.с. и двух электромоторов мощностью 272 л.с. каждый. Машина получила буферный накопитель энергии с системой рекуперации, который дает дополнительные 10 км пробега. Общий же пробег заправленной и заряженной машины — 3000 км. «Дальнобойность» — одна из главных особенностей MAZ-X, но далеко не единственная.
Снаряженная масса машины снижена за счет отсутствия трансмиссии и легкой кабины — она изготовлена из алюминиевого каркаса, на который навесили пластиковые панели. Инженеры также облегчили раму и установили сзади односкатные шины. Очевидно, все это способствует увеличению пробега. Нагрузка на седельно-сцепное устройство — 10,5 тонн.
Изготовленная на заказ кабина получилась одновременно и обтекаемой (коэффициент лобового сопротивления — всего 0,42), и просторной (на 1,5 м3 больше классической кабины). В ней можно стоять во весь рост, так как внутренняя высота — более 3 метров.
Дверь только одна — прислонного типа (справа), кресло тоже одно. Комплектация — как у современной иномарки: система контроля слепых зон, система кругового обзора, система экстренного торможения, система выхода с полосы движения, телематическая система (отопление и мотор можно запустить удаленно), медиасистема, датчик дождя, климат-контроль, круиз-контроль, многофункциональное рулевое колесо.
MAZ-X получил два увеличенных спальных места с ортопедическими матрасами, откидные столики, полный набор кухонной техники (СВЧ, мультиварку, электрочайник и кофемашину). Предусмотрен даже портативный умывальник и 10-литровая емкость для воды.