Если их ввезли, но не успели растаможить и получить ЭПТС
Ряд россиян могут столкнуться с необходимостью уплатить дополнительные сборы даже за ввезенные до 1 апреля 2024 года автомобили, о чем рассказала специалист по параллельному импорту и автор блога «Лиса рулит» Елена Лисовская.
Речь идет о машинах, которые успели ввезти в Россию до 1 апреля, но не успели растаможить и получить ЭПТС. Опрошенные Autonews.ru перевозчики и эксперты по параллельному импорту подтвердили, что для получения ЭПТС после 1 апреля 2024 года придется уплатить дополнительный утилизационный сбор.
Елена Лисовская отметила, что если автомобиль полностью растаможен, то покупатель оплатит только указанную продавцом цену. В другом варианте: «Чтобы полностью оформить машину, нужно уплатить утильсбор в полном объеме, пройти лабораторию. Тогда ЭПТС меняет свой статус на завершенный. Если же перевозчик этого сделать не успел, то по всем машинам, которые не имеют завершенный ЭПТС, нужно будет доплачивать гигантский утильсбор».
«Чтобы не обнаружить дополнительный «утиль», нужно быть совсем наивным человеком. Покупая любой автомобиль, нужно проверять документы. Главное — обратите внимание, чтобы ЭПТС был в завершенном статусе. Так, до 1 апреля все продавцы пытались поспешно оформить документы на ввезенные автомобили — как раз чтобы избежать повышенных сборов и заплатить только один «утиль», а не два. Были надежды, что еще получится пользоваться более выгодными условиями в Казахстане или Киргизии, но быстро стало понятно, что это не так», — добавила Лисовская.
Некоторые перевозчики попытались пройти оформление «удаленно»: «Делали фотографии для испытательных лабораторий, которые обязательно нужно проходить. И получалось, что, пока машина ехала на автовозе от Киргизии до России, она уже как бы прошла «лабораторию», хотя этого не делали. Но это рискованные серые схемы. Я знаю способы, как это проверяется, и тогда аннуляция ЭПТС — меньшая из проблем, что может ждать владельцев таких автомобилей».