«SJ-100 не будет обеспечен спросом за рубежом, а в России его востребованность под вопросом». Судьба импортозамещённого российского лайнера SJ-100 пока не ясна

«SJ-100 не будет обеспечен спросом за рубежом, а в России его востребованность под вопросом». Судьба импортозамещённого российского лайнера SJ-100 пока не ясна

Из дефицитного лайнера он превратился в профицитный после отказа аэрофлота от покупки 89 единиц SJ-100

Проведенный консультантами Сбербанка и «Газпром нефти» аудит предприятий Объединенной авиастроительной корпорации показал смещение спроса авиаперевозчиков в сторону новейшего среднемагистрального авиалайнера МС-21. Как пишет «Коммерсантъ», спрос на Ту-214 будет ограничен по времени, а SJ-100 на бумаге оказался в профиците после отказа «Аэрофлота» от этого самолёта. Напомним, в июне текущего года нацперевозчик отказался от планов приобрести 89 SJ-100 и 40 Ту-214: поставки этих лайнеров задерживаются, и на рынке они окажутся примерно в одно время с более просторным и современным МС-21. Так что выбор в пользу МС-21 очевиден.

«SJ-100 не будет обеспечен спросом за рубежом, а в России его востребованность под вопросом». Судьба импортозамещённого российского лайнера SJ-100 пока не ясна
Опытный образец SJ-100. Фото: ОАК

В связи с этим возникают опасения, что SJ-100 может оказаться невостребованным. «SJ 100 не будет обеспечен спросом за рубежом, а в России его востребованность под вопросом», — поделился своим мнением источник «Коммерсанта» в авиаотрасли.

«SJ-100 не будет обеспечен спросом за рубежом, а в России его востребованность под вопросом». Судьба импортозамещённого российского лайнера SJ-100 пока не ясна
Опытный образец SJ-100. Фото: ОАК

Впрочем, в России сейчас летает около 160 SSJ-100, и они хорошо справляются со своей функцией. Со временем им понадобится замена. А вот чем будут заменять этот самолёт — SJ-100 или более современным МС-21 — пока непонятно.

Возможно, приоритетность покупки SJ-100 или МС-21 будет регулироваться ценой. Как пишет «Коммерсантъ», из-за вдвое большей стоимости двигателей ПД-14 относительно американских Pratt & Whitney, удорожания покупных комплектующих и возросших расходов на оплату труда стоимость первых МС-21 может увеличиться на 30% — до 11,5 млрд рублей. Это примерно 132,5 млн долларов. SSJ-100 в ценах 2021 года стоил 35 млн долларов. Для сравнения, Embraer 190-200 стоит около 40 млн долларов, Airbus A320 и Boeing 737 — Forty five–50 млн долларов.

11 августа 2024 в 10:56

Автор:

| Теги: авиа, Россия, SSJ

| Источник: Коммерсантъ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.