Технология Aether Fuels может помочь авиакомпаниям и судоходным компаниям сократить выбросы углерода
Согласно отчёту Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC), компания Aether Fuels привлекла $30,4 млн в ходе раунда финансирования на сумму $34,3 млн.
Aether Fuels — стартап в сфере электронного топлива, специализирующийся на разработке устойчивых видов топлива для авиации и морских перевозок с использованием углекислого газа и других углеродосодержащих отходов. Этот раунд инвестиций существенно пополнит финансовые резервы компании, которая ранее привлекла $8,5 млн за счёт конвертируемых облигаций в конце 2023 года.
Электронное топливо (электротопливо, Electrofuel) относится к синтетическим видам топлива, которые производятся с использованием возобновляемых источников энергии, таких как ветер, солнечная энергия или гидроэнергия. В процессе электролиза вода расщепляется на водород и кислород. Водород затем можно использовать в качестве топлива в транспортных средствах с водородными топливными элементами или преобразовывать в другие виды топлива, такие как аммиак или метанол.
Стартап был основан на базе Xora Innovation, инкубатора глубоких технологий ранней стадии, которым управляет Temasek. С момента основания Aether Fuels совершенствует свою технологию. Компания утверждает, что её технология способна перерабатывать углерод из различных источников отходов, включая промышленные выбросы, метан на свалках и растительные остатки на фермах.
Детали процесса преобразования углекислого газа в топливо, используемого Aether Fuels, остаются в основном неизвестными, однако заявка на патент, поданная в январе, указывает на то, что компания рассматривает направление, связанное с использованием природного газа. В рамках этого процесса твёрдые отходы газифицируются, смешиваются с природным газом и затем преобразуются в жидкое топливо (с улавливанием выбросов углекислого газа).
В феврале компания объявила о сделке, которая предоставила ей доступ к программе преобразования газа в жидкость, запущенной GTI Energy, некоммерческой газовой организацией.
Авиакомпании и морские судоходные компании рассматривают экологически чистое авиационное топливо (SAF) и электронное топливо как средства декарбонизации своих энергоёмких отраслей. Тем не менее, этот переход всё ещё на ранней стадии. Например, объём производства SAF в настоящее время составляет менее 0,1% от общего потребления, а отрасль SAF более развита по сравнению с электронным топливом.