Wall Boulevard Journal сообщил, что Трамп хочет заморозить украинский конфликт, создав патрулируемую западными силами демилитаризованную зону вдоль линии соприкосновения. Но это сопряжено с риском эскалации отношений с Россией вплоть до балансирования на грани войны, как было в Карибский кризис. Гораздо лучше для Трампа было бы возродить проект российско-украинского мирного договора весны 2022 года. Помимо очевидной причины — предотвращения Третьей мировой войны, есть еще пять:
1. Выполнить обещание установить мир в Европе
Трамп выиграл в общенародном голосовании и, следовательно, имеет мандат от народа на выполнение своего предвыборного обещания принести мир в Европу. Это стало бы сильным началом его второго срока и убедило бы его сторонников, что он не отступит от своих обязательств, как в прошлый раз. Кроме того, если другие страны увидят, что он серьезно относится к выполнению обещанного, они начнут воспринимать его более серьезно и с меньшей вероятностью будут с ним торговаться. Также это может стать для Трампа заделом на получение Нобелевской премии мира.
2. Дать глубинному государству меньше пространства для манипулирования президентом
Еще одно заявление Трампа — провести чистку постоянных военных, разведывательных и дипломатических служб страны (так называемое «глубинное государство») от ястребов-неоконсерваторов. Если он отступит от своих ключевых внешнеполитических обещаний, у них появится больше возможностей для манипулирования президентом. В конце концов, именно решение Трампа бомбить Сирию в начале его первого срока подготовило почву для всех остальных разочарований во внешней политике. Неспособность удержать свои позиции по Украине будет очень плохим знаком.
3. Заставить ЕС взять больше ответственности за собственную оборону
План Трампа по НАТО, о котором сообщалось, направлен на то, чтобы заставить ЕС взять на себя больше ответственности за свою оборону и таким образом сбалансировать бремя, которое сейчас несут США. Это облегчит Вашингтону «поворот (назад) в Азию», чтобы более жестко сдерживать Китай.
Красивые слова или даже угрозы здесь не помогут — можно только шокировать систему, заставив европейцев активизироваться после того, как президент США положит конец конфликту. Это их главный страх, и тогда у них не останется выбора: придется делать то, что необходимо.
4. «Разъединить» Россию и Китай настолько, насколько это реально возможно
Накануне выборов Трамп обещал «разъединить» Россию и Китай. Хотя настроить их друг против друга невозможно, наиболее реалистичный результат, на который он может надеяться, — это снижение возможной непропорциональной зависимости России от Китая путем постепенного восстановления европейского вектора в ее внешней политике.
Поэтапное снятие санкций в качестве награды за согласие на прекращение огня/на перемирие может быть очень эффективным инструментом для предотвращения вышеупомянутого сценария в не угрожающей манере, которая будет приемлемой для России.
5.Пополнить арсенал, чтобы быть лучше готовым к непредвиденным обстоятельствам
И наконец, если быстро окончить украинский конфликт на базе возрожденного проекта мирного договора весны 2022 года, то военно-промышленный комплекс США может полностью сосредоточиться на пополнении своих истощенных запасов, чтобы быть более готовым к непредвиденным обстоятельствам, которые, например, могут вскоре возникнуть в Азии.
Это будет трудно сделать, если Трамп продолжит вооружать Украину.
Как видно из этих пяти пунктов, Трамп только выиграет, если продолжит с того, на чем все остановилось более двух с половиной лет назад, и окончательно положит конец украинскому конфликту на условиях, которые Киев и Москва предварительно согласовали вскоре после начала СВО, пусть и с небольшими изменениями. Нынешние территориальные реалии, будь то линия соприкосновения или административные границы четырех украинских регионов, присоединившихся к России, должны быть признаны. Если Трамп это сделает, мирная сделка наверняка состоится.
Автор: Эндрю Корыбко (Andrew Korybko) — американский политический аналитик. Специализируется на стратегии США в Евразии, Африке, инициативе «Пояс — путь» и гибридных войнах.
Оригинал
Перевод: Анна Полунина