Может ли президент вести любую войну, какую захочет? Может ли Конгресс финансировать любую войну, какую выберет? Есть ли какие-нибудь конституционные и правовые требования, которые нужно выполнить до начала войны? Могут ли США на законных основаниях атаковать союзника?
Дебаты насчет участия США в конфликте на Украине должны разворачиваться вокруг этих вопросов. Но, к сожалению, никаких крупных общенациональных дебатов не было. СМИ транслируют то, что им указывает ЦРУ, и только несколько веб-сайтов и подкастов бросают вызов безрассудной, безнравственной, незаконной и неконституционной войне, развязанной правительством.
Источник власти в федеральном правительстве — это Конституция и ни что другое. Однако Конгресс сумел расширить свое влияние во внутренних и внешних делах страны за пределы, определенные Конституцией: Конгресс тратит деньги в областях, которые не имеет права регулировать, и за взятки покупает законопослушность у американских штатов и иностранных государств.
Примером этого внутри страны являются минимальный уровень алкоголя в крови, после которого вас арестуют за вождение в нетрезвом состоянии, и ограничения скорости. В обоих случаях Конгресс предлагал штатам деньги на асфальтирование автомагистралей при условии, что они снизят требования, а штаты, у которых денег не хватало, принимали эти условия.
По сути, это взятки, от уголовных последствий которых Конгресс себя освободил.
То же самое и во внешней политике. Конгресс не может на законных основаниях объявить войну России, поскольку для этого нет никаких убедительных с военной точки зрения причин. Россия не представляет угрозы национальной безопасности Америки, ее гражданам или имуществу. Более того, у США нет договора с Украиной, который бы заставлял вмешаться американскую военную оборону. Тем не менее, Конгресс тратит деньги на войну.
Согласно Конституции, только Конгресс может объявить войну стране или группе лиц. В последний раз он сделал это, чтобы Америка приняла участие во Второй мировой войне. Но Конгресс предоставил президентам ограниченные полномочия и позволил им вести необъявленные войны.
Результат этого — губительное и преступное вторжение президента Джорджа Буша-младшего в Афганистан и Ирак, а также «Резолюция о военных полномочиях» 1973 года.
Конгресс не только не объявлял войну России, но и не санкционировал использование вооруженных сил Америки против нее. Тем не менее, он выдал президенту Джо Байдену карт-бланш на 175 млрд долларов и позволил тратить их на военную технику для Украины так, как Байден сочтет нужным.
Конгресс пообещал и дальше предоставлять Украине все, что ей нужно, «столько, сколько потребуется». Потребуется, чтобы что? На этот вопрос у Конгресса ответа нет, потому что нет четкой военной цели. Изгнание российских сил из Украины и Крыма или отстранение президента России Владимира Путина от власти нельзя назвать реалистичными и достижимыми целями.
Конгресс разрешил отправлять на Украину только оружие и деньги, но Байден отправил еще и военных. Так же начиналось во Вьетнаме: не было объявления войны и разрешения на использование военной силы, но Америка постепенно наращивала во Вьетнаме присутствие своих войск в качестве советников и инструкторов, а затем Конгресс поддержал войну, в которой было задействовано полмиллиона американских солдат. 10% из них вернулись домой в мешках для трупов.
Мы не знаем, сколько американских солдат находится на Украине, поскольку они не носят форму, а их местоположение засекречено. Известно, что они участвуют в боевых действиях, поскольку большая часть оборудования, которое отправил Байден, требует таких знаний и разрешений на эксплуатацию и обслуживание, которые есть только у американцев. Часть вооружения — в руках американских военных, которые фактически целятся в российские силы и нажимают на курок.
Убивают ли американские солдаты российских? Да. Ничего подобного Конгресс не разрешал, но он заплатил за это долларами, которые взял в долг.
Вернемся к Конституции. «Резолюция о военных полномочиях», согласно которой президент обязан уведомить Конгресс об использовании вооруженных сил страны, противоречит Конституции, поскольку таким образом Конгресс отказывается от одной из своих главных функций — от объявления войны. Верховный суд назвал делегирование основных функций нарушением принципа разделения властей: только Конгресс объявляет войну, только президент ее ведет.
Как бы там ни было, Байден не сообщил Конгрессу о своем намерении использовать американские войска с насильственными целями. И не удивляйтесь, если Байден тайно передаст уведомление, которое требует резолюция о военных полномочиях, «Банде восьми». Что это?
Банда восьми — это Конгресс внутри Конгресса. В нее входят председатели и высокопоставленные члены комитетов по разведке из Палаты представителей и Сената, а также лидеры республиканцев и демократов из Палаты представителей и Сената, с которыми президент на законных основаниях делится секретами.
Конгресс не может делегировать президенту свое право объявлять войну, и точно так же не может делегировать это «Банде восьми». Концепция «Банды восьми» противоречит демократическим ценностям. Их уведомляют о любом насильственном действии, которое замышляет президент, под клятвой о неразглашении. Что за демократия действует и убивает тайком?
Различные договоры, заключенные США с другими странами, ограничивают объявление войны критериями обороны, соразмерности и разумности. Если иностранная держава собирается нанести удар — как было 11 сентября, пока правительство спало — для защиты страны президент может нанести удар первым. Кроме неминуемой атаки, основание для войны должно быть реальным, противник должен совершать серьезные военные действия против Америки, цель войны должна быть ясной и достижимой, средства ведения войны должны быть соразмерны угрозе.
Угрожала ли Россия США? Нет. Какие серьезные действия российские военные совершили против США? Никаких. Какова цель Байдена? Он не скажет.
Соблюдает ли Конгресс принципы, изложенные в Конституции? А президент их соблюдает? Оба раза ответ очевиден. Мы передали Конституцию на хранение тем, кто ее сбрасывает со счетов. Последствием этого будут долги, смерть, потеря личной свободы.
Автор: Эндрю Наполитано — (Andrew P. Napolitano) — выпускник Принстонского университета, бывший судья Верховного суда штата Нью-Джерси (1987−1995 г. г.), ушел с пожизненной должности, преподавал конституционное право на юридическом факультете университета Сетон Холл (Seton Hall College College of Guidelines), занимался частной практикой.
Перевод Анны Полуниной
Оригинал