Карта рынка.
Мы часто видим знакомые лица, продвигающие букмекеров. Многие компании строят продвижение своих сервисов с помощью селебрити: спортивных и не только.
В общей сложности у семи легальных российских букмекеров контракты с 53 амбассадорами. Здесь постоянно действующее трансферное окно, а время от времени случаются даже переходы из одной команды в другую.
? «Бетбум» собрал комиков и стримеров за 2023-й, а до них подписал Павла Погребняка. С экс-игроком «Зенита» договорились в связке открытием флагманского клуба в Екатеринбурге, где форвард завершал карьеру. Необычная история у Виктора Павленко: он играл в баскетбол за московский МБА (с клубом как раз сотрудничает «Бетбум»), а по завершении карьеры в 29 лет стал спортивным трэвел-блогером параллельно с менеджерской и тренерской работой.
? «Фонбет» создал звездную команду: Овечкин, Акинфеев, Медведева. Хоккеиста подписали еще осенью 2021-го (Александр подчеркивал сотрудничество компании с родным «Динамо»), а через пару лет добавили фигуристку и двух футболистов – кроме Игоря Акинфеева, лицом «Фонбет» выбрал Сергея Пиняева. Их позиционируют как Fonteam и задействуют в совместных проектах, в том числе благотворительных. Журналисты – тоже команда, самая многочисленная на рынке.
⚫️ У «Пари» – неклассический разброс от ММА до порнозвезды. Амбассадоров совмещают ради контента: например, Дмитрий Губерниев на 80 тысяч ютуб-просмотров «принимал на работу» порноактрису Luxury Girl. А регбист Василий Артемьев, например, давал интервью в самолете во время во время «мертвой петли» и «бочки». Партнерство с Германом Эль Класико – логичная часть сотрудничества с «Амкалом» в целом.
? «Бетсити» выбрал Александра Неценко с «Матч ТВ». Главный футбольный эрудит из российских комментаторов встречает прямо на главной странице сайта. А медийность, кроме федерального эфира, ему не запрещают прокачивать в «Коммент.Шоу» из медиаимперии конкурента.
? «Лига Ставок» берет разнообразием: футбол, хоккей, фигурка, гимнастика, бокс. Кирилл Капризов за несколько лет оброс мифологией: стал супергероем в комиксе. Там же с ним Алина Загитова и Виктор Гусев. Каждое очко возобновившего карьеру Ильи Ковальчука = 100 тысяч рублей в благотворительный фонд. Подписание Артема Дзюбы и Леонида Слуцкого – трансферы: у тренера уже четвертый контракт амбассадора (после «1хСтавки», «Мелбета» и «Тенниси»), ради «ЛС» он покинул проекты в «Коммент.Шоу». Дзюба раньше сотрудничал с PIN-UP и был ведущим на том же ютуб-канале. Работу со Слуцким переформатировали из-за его отъезда в Китай, теперь оттуда приходят эксклюзивные комментарии.
⚪ «Олимпбет» добавил шоу с помощью Кушанашвили. Отара сделали амбассадором в начале 2024-го после полугода партнерства относительно мероприятий. Дополнили им чисто спортивный список из трех представителей единоборств и самого медийного гандболиста России. Константин Игропуло сейчас работает тренером в «Барселоне» и ведет телеграм-канал о своей гандбольной жизни.
? «Мелбет» недавно подружился с комментатором «Матча». Сергей Дурасов осенью 2023-го экстравагантно сравнил: «Первое амбассадорство – как первый секс». Совместно с букмекером запустил оригинальный формат на ютубе: анонимное интервью.
«Винлайн», «Тенниси», «Марафон», «Леон», «Зенит» и «Балтбет» не работают с амбассадорами в классическом формате. Наверное, вас удивит присутствие здесь «Винлайна» – но один из самых медийных букмекеров отказался от работ с персоналиями и сосредоточился на партнерстве с организациями, клубами и развивает собственный продакшен.
Как работают амбассадоры и почему их нет в прямой рекламе?
Амбассадор – это человек, который представляет бренд, но сам не работает в компании. Суть в том, что он придает медийного веса и лояльности за счет своей аудитории, повышает уровень доверия к бренду с помощью ассоциации с собственным именем.
При этом использовать амбассадоров в рекламе напрямую нельзя, запрещает соответствующий пункт закона «О рекламе» (№8 в части 1 статьи 27): не допускаются образы людей и животных в любой рекламе, связанной с азартными играми. За нарушениями следят, например, на 100 тысяч рублей штрафовали «Фонбету» за фото Тимати на рекламном баннере, столько же заплатил «Олимп» за размещение Георгия Черданцева.
Поэтому букмекеры активно ищут альтернативы: видеоконтент, спецпроекты, благотворительные инициативы и другие форматы.
Раздел «Ставки» на Sports.ru
15 вопросов к рестарту РПЛ – о «Зените», «Спартаке», ЦСКА, аутсайдерах и самых интересных трендах
Квадрупл «Ливерпуля» – насколько это реально?
Фото: Youtube