Реальные причины.
«Автомобилист» впервые в истории КХЛ вышел в полуфинал Кубка Гагарина, переехав по пути двух главных фаворитов – «Ак Барс» и СКА – с одинаковым счетом 4-1.
Если успех в серии с Казанью можно объяснить внутренними проблемами соперника, то оплеуха СКА – что-то невероятное.
Чем же так хорош «Автомобилист», который в плей-офф поймал кураж и уверенно проходит более сильных соперников?
Давайте по пунктам, чтобы было понятно – как пятая (и довольно скромная) команда Востока вышибла лидеров.1. Сыгранность. На фоне СКА, в составе которого есть бывшие чемпионы, «Автомобилист» нельзя назвать командой с кубковым опытом. В составе Екатеринбурга всего два игрока выигрывали чашку: Денис Баранцев в сезонах-2011/12 и 2012/13 (за московское «Динамо») и Сергей Широков в сезоне-2016/17 (за СКА).
При этом главное преимущество: игроки давно выступают вместе. В последние годы «Автомобилист» минимально ротировал состав, сохраняя ведущих хоккеистов. Безусловно, уровень взаимопонимания с каждым сезоном только рос.
2. Забивали все, а не только легионеры. На пресс-конференции Роман Ротенберг сделал акцент на том, что в «Автомобилисте» много иностранцев. Помимо трех легальных легионеров у Екатеринбурга есть два канадца с казахским паспортом – Кертис Волк и Джесси Блэкер. В то время у СКА – белорусы Сапего, Фальковский и не игравший в плей-офф Алистров, а еще хорват Рендулич, швед Матссон, американец Гальченюк и канадец Лайпсик.
В решающие моменты «Автомобилист» спасал далеко не лучший бомбардир регулярки-2023/24 и по совместительству легионер Стефан Да Коста. В пятом матче со СКА победная шайба и две голевые передачи на счету Андрея Обидина, который никогда не был лидером «Автомобилиста». Он же выручал по ходу плей-офф в других моментах.
3. Отличный прессинг. Лучший игрок плей-офф по блокам – Кирилл Воробьев (45). К нему присоединяются Никита Трямкин (32, 6 место) и Максим Осипов (30, 7-е место). Только на эту тройку пришлось 107 (!) бросков соперников. Отличный пример героизма игроков «Автомобилиста» – концовка пятого матча со СКА. Тогда Питер играл с пустыми воротами и давил соперника. В один из опасных моментов Воробьев поймал шайбу на себя. Он остановил атаку и прижал шайбу корпусом так, чтобы соперник не имел возможности к ней подобраться.
При этом «Автомобилист» – лучший клуб по перехватам (86) и четвертый по отбору шайбы (42). Перед серией со СКА, казалось, команда Ротенберга переиграет соперника в скорости. Но «Автомобилист» сыграл на прессинге и сдерживании, в чем оказался совершенен.
4. Трафик возле ворот. Если сравнивать «Автомобилист» со СКА, то команда Ротенберга лидирует по количеству бросков (350) и реализации (8,6%). У «Автомобилиста» – 331 бросок и 7,9% реализации. Но Екатеринбург качественнее работал возле ворот Серебрякова. Стоит вспомнить того же Обидина во втором матче (3:1), где он ассистировал на третий гол Хрипунова. Всю основную работу в том эпизоде сделал как раз Обидин. Он классно сработал за воротами Серебрякова, забрал шайбу у Коромыслова и отдал Хрипунову.
5. Топ-вратарь. Слабая вратарская линия – тот фактор, которые сгубил немало команд в плей-офф. Перед сезоном «Автомобилист» подписал Евгения Аликина и получил одного из лучших вратарей лиги. По количеству отраженных бросков в плей-офф Аликин занимает второе место (94,5%). Уступает только Илье Кульбакову из «Торпедо» (94,6%), который уже не претендует на Кубок Гагарина.
Для сравнения – Никита Серебряков по показателю отраженных бросков идет десятым (92,1%). Хотя в прошлом году именно он был в числе лидеров и тянул «Адмирал» в плей-офф. В итоге ставка на Серебрякова как на топ-вратаря, не сработала. За серию с «Автомобилистом» он пропустил 15 шайб и не остановил камбэк соперника в последнем матче.
6. Главный тренер. Роман Ротенберг очевидно проиграл в тренерской дуэли Николаю Заварухину. «Автомобилист» заметно больше проявил гибкость и подстраивался под соперника. Если в серии с «Ак Барсом» Екатеринбург играл в атаке, то со СКА чаще оборонялся. СКА, напротив, этой самой гибкости не хватило.
«Нонсенс», «Предвзятость», цитата из Сталина. Босс СКА разнес судей после вылета – за что?
7 оправданий Ротенберга после провала СКА. Что в них не так?
Фото: РИА Новости/Алексей Даничев