Влиятельность Леброна, укреплявшаяся по мере того, как он становился тем, кем он является сейчас, могла создать впечатление себялюбивого и жадного человека. Жадного до денег, успеха, признания, рекордов, медийного внимания, значимости за пределами баскетбола.
Подобную ненасытность каждый привык трактовать в зависимости от своего восприятия Леброна. И все же люди, которых коробит от самопозиционирования «Короля», какими бы доводами они ни оперировали, даже в самом жарком споре так или иначе будут вынуждены признать, что Джеймса никак не назовешь единоличником.
Собственные броски и результативность всегда были для него в приоритете, но это совершенно естественное состояние для любого лидера, в отличие от готовности перевоплощаться в архитектора игры. Далеко не все суперзвезды могут перенаправить свои силы в пользу партнеров, если у них не ладится. Леброн же на протяжении всей своей карьеры ассистировал не только много, но и ярко.
Смотрите сами.
10. Слепой аллей-уп на Макги
Казалось бы, чего сложного: у Джеймса было время оценить ситуацию и заметить Макги, тот в свою очередь обладает ростом и прыжком, которые позволяют выловить практически любой пас над кольцом. Именно очевидность в данной ситуации и была главной помехой для воплощения задумки. Если бы Джеймс не отвернулся, у защитников было бы достаточно шансов помешать передаче, а так не самая изощренная, но действенная обманка помогла реализовать весьма эффектный момент.
Вау-эффект по шкале Мэджика: На самом деле, существенно ниже, чем средненький. Леброна никто не встречал и не притормаживал в защите, а тихоход Нуркич не поспевал в защиту, чтобы засмущать Макги своим присутствием. Так что Леброну и «Трэджику Бронсону» оставалось только грамотно исполнить задуманное.
9. В отрыве на Ховарда
Здесь хороша едва уловимая пауза. По идее Леброн мог разбираться с Паркером один в один, но ему помешал не столько он, сколько Дэвис, рванувший Джеймсу наперерез и заодно притащивший своего опекуна (это был Алексей Лень). Леброн мог бить по тормозам или пробовать что-то со средней, но в итоге темечком (и только им) прочувствовал приближение Ховарда, после чего отпасовал не просто эффектно, но и своевременно, чтобы тому не пришлось сбавлять хода. Передача, в которой эдакий барский понт был необходимой составляющей.
Вау-эффект по шкале Мэджика: В целом, лучше, чем с Макги, но есть свои нюансы. Отдавать эффектные передачи в движении в разы легче, нежели из статичного положения. Здесь как раз такой случай: Леброн на ходу, как и следующий за ним прицепом Ховард. Но обоим нужно отдать должное. Джеймс мог действовать менее изощренно, например, просто отбросить мяч за спину левой рукой и все же предпочел сыграть не столь прагматично. Ну и Ховард, надо отдать ему должное, не подкачал. Вдарил так вдарил.
8. Тачдаун из аута
Для меня именно этот стихийный розыгрыш, а не знаменитый наброс Уэйда на Леброна, олицетворяет «Хитлз».
Здесь каждый исполняет свою роль. Бош блокирует, Джеймс достает мяч из аута одной рукой и отправляет его в зачетку, куда на всех парах несется Уэйд.
Даже самые сильные в индивидуальном плане сезоны Леброна не отменяли того, что именно Уэйд оставался лидером «Хит». В то же время Джеймс являлся такой игровой опцией, которую определить как вторую просто язык не поворачивается. Взять даже эту передачу: мяч необходимо было выгрести одной рукой и отдать так, чтобы он перелетел через защитника, но вместе с тем, не загнал Уэйда совсем под кольцо. Это очень выверенная передача, несмотря на наличие огромного пространства вокруг адресата.
Вау-эффект по шкале Мэджика: Если пользоваться кулинарной терминологией, то это что-то вроде медиум-рэйр. Подобные деликатесы люди готовили задолго до Джеймса. Причем делали это куда сочнее.
К тому же, надо учитывать, что Уэйд пасся в центре корта и выбегал один на один с кольцом. И это слегка скрадывает ощущение внезапности. Ведь, что ни говори, а растерянные лица защитников – это обязательная составляющая крутой передачи.
7. Спиной к кольцу и адресату
Не самое чистое исполнение, да и вообще конкретно такие передачи никто не отдает лучше Милоша Теодосича.
Но Тео и не отрабатывал в защите. В этом эпизоде Леброн сперва не лучшим решением загнал одноклубника под блок-шот, зато после отзащищался и отдавал передачу на Эрика Дампьера, уже будучи полностью уверенным в том, что ветерана никто не зачехлит.
Вау-эффект по шкале Мэджика: Средний – со скидкой на то, что Леброн не выключился после промаха одноклубника. Сама по себе передача хороша, но в контексте всего эпизода с не самым очевидным первым пасом и последующей суетой слегка теряет в качестве.
6. Пас на третьего в касание
Здесь все элементарно. Адресат передачи был настолько неимоверно талантлив, что не заметить и не одарить его столь роскошным пасом было бы противозаконно.
Вау-эффект по шкале Мэджика: Средний. Джеймс очень здорово прочувствовал момент. Леброн получил мяч в воздухе, в безопорном положении, когда один из лучших защитников лиги Дрэймонд Грин подталкивал его в спину, а Харрисон Барнс спешил на подмогу. Передача в касание была единственным вариантом продолжения ранней атаки, запущенной Деллаведовой. Джеймс сыграл эффектно, своевременно, эффективно, но все-таки в соответствии с канонами, продиктованными самой ситуацией.
5. Вынужденная необходимость
Тут не было никакого креатива, созидательного процесса или сложной задумки, лишь чудеса вестибулярного аппарата Леброна. На повторе отлично видно, что он собирался атаковать сам и, лишь найдя контакт и потеряв равновесие в воздухе, извернулся как акробат и отбросил мяч Дэнни Грину. Шикарный момент, который мог закончиться куда менее торжественно для Джеймса и «Лейкерс».
Вау-эффект по шкале Мэджика: Этот пас мог бы легитимно претендовать на оценку «выше среднего», если бы Леброн изначально задумывал именно такую передачу. А здесь все-таки больше импровизации, нежели неожиданной придумки.
4. Бильярдная передача на Данливи
Просто шик. Здесь Джеймс выступил не только в качестве филигранного распасовщика, но и баскетбольного визионера. Мало того что ему нужно было так закрутить пас, чтобы он обогнул габаритных Аарона Гордона и Николу Вучевича, так он еще отдавал его в ту точку, где игрока еще не было.
Здесь важны мельчайшие нюансы: сила передачи, скорость, тайминг. Все они были учтены таким образом, чтобы Данливи пересекся с мячом в строго заданной точке.
Вау-эффект по шкале Мэджика: Скажем так, на четыре из пяти. Это очень крутой пас. Единственное, чего ему не хватает, так это какого-то запоминающегося жеста или чуть более артистичной подачи.
3. В стиле Рондо на Илгаускаса
Нарочитый показ передачи из-за спины – прием, который часто используют в отрывах и при численном преимуществе, но редко посреди толпы оборонцев и на метре квадратного пространства. Джеймс с его габаритам проделал именно это.
Причем Леброн купил Карри и компанию настолько натурально и стремительно, что даже у престарелого Жидрунаса Илгаускаса хватило сил и времени для удара сверху.
Вау-эффект по шкале Мэджика: Высокий класс и никак иначе. Джеймс сознательно усложнил себе задачу в угоду того самого вау-эффекта.
Мэджик даже самые очевидные и простые игровые эпизоды превращал в многослойные мини-шедевры, цимес которых состоял в том, что после их сотворения казалось, будто решить игровую ситуацию можно было только так и никак иначе.
Леброн здесь делает то же самое. По факту он мог атаковать сам после того, как обманул бедолагу на трехочковой линии, но в итоге одурачил трех игроков «Уорриорз»: защитника на дуге, Карри и Радмановича. Нечто подобное Мэджик наколдовал на Матче звезд-1983.
Да, те самые матчи, где оборонительные действия попадали в хайлайты.
2. С жестикуляцией на Ирвинга
Опять же, магия момента. Джеймс мог отдать пас на Кайри и раньше, но вместо этого предпочел продать передачу подороже. За счет пантомимы, адресованной Шону Мэриону, он всех заставил поверить, что не видит особых вариантов, кроме расстановки и позиционного розыгрыша. Этих пары секунд и хватило, чтобы переадресовать мяч Ирвингу, которого не успели закрыть сразу два игрока соперника. Не смогли не потому, что не сумели, а потому, что просто не ожидали такого.
Вау-эффект по шкале Мэджика: Однозначно вышка. Что-то подобное вытворял уже погрузневший Мэджик Джонсон, с той лишь разницей, что он завершал сам.
Оба момента подтверждают, что сравнения Джонсона и Джеймса куда правомернее, нежели Леброна и Майкла.
1. Одной рукой на Жижича
Тут все говорят мимика и жесты. За пультом дирижирует настоящий маэстро. Джулиус Рэндалл и Брук Лопес вскочили со своих мест первыми, чтобы вознаградить Джеймса заслуженными аплодисментами.
Вау-эффект по шкале Мэджика: Высший класс, по какой шкале ни меряй.
Мистификация Леброна: уверяет, что гениальный пас – это не случайность
Фото: Gettyimages.ru/Ronald Martinez