Готовы к Ле Биг Мак лиге?
Чемпионат Франции близок к переименованию: одна еда вместо другой.
Четыре сезона турнир уже называется Лига 1 Uber Eats, но контракт с сервисом доставки завершается, поэтому пришло время для новых переговоров.
Если верить первым инсайдам, лига останется съедобной. Новым спонсором станет сеть фастфуд-ресторанов «Макдоналдс».
В Uber Eats хотели снизить сумму из-за ухода звезд. На «Макдоналдс» лига вышла через правительство
Уход Лионеля Месси, Неймара и Килиана Мбаппе ударил по привлекательности Лиги 1.
Журналист Даниэль Риоло в эфире RMC Sport сообщил, что Uber Eats хотели продления, но на пониженных условиях, до этого платили 15 млн евро в год:
«Все коммерческие переговоры во французском футболе вращаются только вокруг «ПСЖ». Простите, но это так. Uber Eats хотели продлить контракт, но собирались платить гораздо меньше, учитывая аудиторию на Prime Video. Тем более было не так много людей, которым нравилось это название. И тут Винсент Лабрюн (президент LFP) увидел, как на его стол легла папка с кругленькой суммой. Это «Макдоналдс». Пока об этом не хотят объявлять, сообщение еще только готовят».
По данным RMC, «Макдоналдс» предлагает около 60 млн евро на три сезона (то есть по 20 в год). И это в момент, когда у лиги проблемы с привлечением инвестиций на фоне ухода звезд и разногласия с вещателями: Canal+ впервые за 40 лет не будет бороться за внутренние ТВ-права, по международным на следующий цикл (2024-2029) подходящее предложение тоже пока не найдено.
«Макдоналдс» пришел с повышенным предложением не просто так. Риоло говорит, что взамен компания наверняка получит что-то от французских властей: «Предложение пришло сверху, через медиаагентства и отношения с правительством».
Footmercato пишет, что переговоры Профессиональной лиги Франции (LFP) и «Макдоналдса» зашли далеко. Стороны уже работают над контурами крупномасштабной маркетинговой кампании.
Лига и компания отказались комментировать слухи, но «Макдоналдс» при этом уточнил: «Как привилегированный партнер любительского спорта и футбола в частности, мы особенно заинтересованы и внимательны к возможностям поддержки французского спорта».
«Макдоналдс» же уже работает в футболе. Как у них дела?
Да, это давний спонсор ФИФА (с 1994 года) и УЕФА (1992-2019). В прошлом году компания продлилась до 2026-го с ФИФА, так что будет партнером по питанию на домашнем ЧМ.
Еще как минимум до 2026-го «Макдоналдс» продолжит спонсировать мужскую и женскую сборную Турции.
Но обычно компания делает ставку на массовый, любительский спорт. В этом направлении бренд сотрудничал с английской Футбольной ассоциацией.
Периодически «Макдоналдс» партнерится с небольшими локальными клубами. Для «О’Хиггинс» из высшего дивизиона Чили это в 2019-м кончилось странной формой с картошкой фри.
Обратите внимание на номер: это стилизованная фри с кетчупом на кончике!
Ну и, конечно, не забываем самоироничную рекламу Эдена Азара. «
Макдоналдс» в 2021-м сделал линейку бургеров Red Devils, вдохновленную игроками сборной Бельгии.
Так что – вы готовы к тому, что Александр Головин и Далер Кузяев станут игроками Ле Биг Мак лиги?
Однажды Макдональд вышел на топ-матч в футболке с Burger King вместо фамилии – стильный маркетинг фастфуда, как всегда по-хулигански
Фото: Panoramic/Keystone Press Agency, imago sportfotodienst via imago-images.de/Global Look Press; imdb.com