Детально рассказываю про сюжет, геймплей, разработчиков.
DISTORTION анонсировали летом 2022 года: тогда разработчики рассказали о сеттинге и базовых механиках, а также пообещали ранний доступ в декабре 2025-го. Взорвалось геймерское сообщество годом позже – вместе со слитой презентацией для инвесторов. Там Game Art Pioneers заявила бюджет в $100 млн, это почти в четыре раза дороже Atomic Heart.
В тот момент игроки разделились на два лагеря: одни поверили в успех, другие – крутили пальцем у виска. Все же для нашей индустрии $100 млн кажутся неподъемной суммой. К примеру, в 1С Game Studio говорят, что «в России бюджет в $5 млн на создание игры уже считается солидным».
Лично я в дорогостоящую затею верил слабо. Но 21 февраля съездил в офис Game Art Pioneers, пообщался с основателем компании Дмитрием Здесевым и, главное, немного поиграл в ранний билд. Теперь должен признать: DISTORTION существует и уже за два года до выхода выглядит лучше «Смуты».
Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!
Сейчас над DISTORTION работает примерно 60 человек, и многие из них – не профильные разработчики. К примеру, Артемий Большаков продюсировал успешную металл-группу FIEND, которая не только пишет хиты, но и обучает музыкантов. Ася Чащинская – известный оперный режиссер: в 2018-м стала первым за 20 лет российским лауреатом конкурса оперной режиссуры Opera Europe Direction Prize.
У основателя студии Дмитрия Здесева богатое продюсерское портфолио: он создавал и продвигал проекты в сфере киберспорта, игрового маркетинга, локализации и работал со звёздами российской и мировой сцены. Все изменилось, когда Дмитрий заметил: в мировой экономике игровой рынок доминирует над фильмами, музыкой и литературой.
Получается, менеджеры Game Art Pioneers привыкли к большим деньгам, умели продавать и не были скованы ограничениями, свойственными типичным разработчикам. Поэтому они красиво запаковали идею, прошлись по фондам и частным инвесторам – и получили средства на начало разработки.
Отмечу, что играми Дмитрий Здесев действительно горит. С ностальгией вспоминает «Морровинд» и Deus Ex, а о DISTORTION рассказывает без остановки. Когда мои вопросы уже закончились, он продолжал делиться информацией об игре, сценарии, массовых баталиях и планах на будущее. Мне такой энтузиазм по душе.
Конечно, и профильные разработчики в составе есть. К примеру, Сергей Савчков сделал приятный стелс-экшен The Forked Road, а Владимир Аверьянов уже 12 марта выпустит метроидванию Slavania, которую как раз издает Game Art Pioneers. По словам разработчиков, часть команды работала в Ubisoft, EA, Larian и Saber. Назвать конкретные имена по условиям NDA не могут.
Что там со $100 млн?
Дмитрий изначально планировал эпическое фэнтези, которое по размаху напомнит «Игру престолов» и «Властелин колец». Поэтому вместе с командой посчитал затраты на персонажей, модели, сценарий, музыку. Получилось, что для выхода и продвижения всей игры где-то в 2026-м понадобится более $100 млн.
Всех этих космических денег Game Art Pioneers пока не получила. По данным, полученным от сторонних источников, сейчас на игру потрачено менее 5% от заявленного бюджета. При этом DISTORTION уже выглядит лучше «Смуты» и впечатляет просторными локациями. У студии есть инвесторы, но полностью вопрос с финансированием еще не решен, некоторые анонсированные договоренности даже сорвались. Впрочем, разработчики уверены: средства найдутся.
Чтобы окупиться, DISTORTION нужно примерно 3 миллиона проданных копий. Для сравнения, Shadow of the Tomb Raider стоила $135 млн и разошлась тиражом в 4.5 млн копий.
Здесев считает, что игра заинтересует международного геймера, ведь в ней боевая система с навороченной системой расчленения, драматичный сюжет и, конечно же, постельные сцены.
Глава студии учитывает вариант, что на Западе игру могут запретить. Все же Game Art Pioneers не скрывает связей с Россией и готовится к переезду в Севастополь. По словам Дмитрия, санкции стали бы дополнительной рекламой и повысили продажи.
? «Как сказать ребятам, что у нас больше нет денег?» Интервью с создателем высокооцененной, но провальной Torn Away
Мой опыт в игре
Прогуливаясь по офису, я зашел в комнату разработчиков. Там старший художник по окружению показал ранний билд, где героиня бегает по деревням, пещерам и полям, дерется с монстрами, тихо устраняет бандитов.
Вскоре я набрался наглости, сам уселся за компьютер и начал играть. До выхода в ранний доступ почти два года, но в DISTORTION уже приятно находиться. Чего стоит сочный и детализированный мир: по деревне бродят хрюшки, на деревьях растут вычурные фрукты, здания интересно разглядывать, вдали виднеются массивные горы. В плане графики и проработки игра напомнила A Plague Tale: Requiem.
Отдельно выделю мнущуюся одежду и потрясающие волосы героини. Они стильно развеваются на ветру, трясутся при беге, принимают причудливые формы – в общем, не уступают шевелюре Леона Кеннеди.
Управлять симпатичной дамой комфортно: она нормально бегает, кувыркается, крадется. Жаль, что сразиться с монстрами лично мне не удалось, но со стороны бой выглядел хорошо. Сначала разработчик расстрелял чудище из лука, затем тихо прирезал пару людей.
После игровой сессии Дмитрий Здесев спросил, видел ли я подобное качество у других российских разработчиков. «Нет» – признался я.
Что происходит в игре?
Все происходит в далеком будущем, когда люди вдоволь настрадались от технологий и низкого уровня жизни эпохи киберпанка. Со временем недовольные построили корабль, полетели в космос и обосновались на планете Хлоя. Колонисты проповедовали свободу от технологий и построили райскую утопию.
С тех пор сменилось много поколений. Появились бандиты и сектанты, выросли поколения, вообще считают Землю мифом. Все это привело к разделению на противоборствующие фракции, разошедшиеся по огромному миру. Между ними редко случаются серьезные стычки, но все косо друг на друга смотрят. Как иначе, если одни свято чтут заветы предков, а другие не прочь вновь овладеть плазмаганами или хотя бы электричеством.
Еще на планете есть монстры, именуемые Чудами. Откуда они взялись? Игроку только предстоит это узнать.
Мы играем за четверку героев (позже добавятся еще четыре), которые выжили во время масштабного нападения монстров и теперь спасают остатки человечества. Для этого они налаживают взаимоотношения между фракциями, собирают армию, ищут оружие и артефакты. Все ради грандиозной финальной битвы, где человечество обязано выстоять.
Любопытно, что мир живет своей жизнью. При желании можете забить на спасение вида и мирно рыбачить у дома. Вот только деревни в это время вымрут от голода, важных персонажей пронзят клинком, а Чуды прокачаются и неизбежно всех победят.
Или можете собрать свою четверку и бегать по миру, творя добро. Но тогда не успеете добраться до дальнего уголка карты и кого-нибудь там не спасете. А можете раскидать героев по миру и постараться успеть везде – правда, пройти задания в одиночку сложнее.
Разработчики говорят, что совершить все подвиги разом в любом случае не выйдет. Иногда нужно решать: захватить поля, чтобы накормить крестьян и получить большую армию, или же зачистить пещеру и добыть материалы для продвинутого оружия – так взвод будет маленьким, но сильным.
Про сражения и прокачку
В DISTORTION будут сражения на мечах, стрельба из лука, разные способности, стелс – реализуют эти механики нестандартно. Например, удар клинком по броне обычно не несет урона, но попадание в незащищенное место лишит врага конечности. Эта особенность пока не готова – в отличие от импакта. Враги уже нормально реагируют на удар.
У каждого из восьми героев свои особенности: один умело размахивает мечом, другой – хорош в переговорах. Древа прокачки у этих ребят уникальные. Разработчики говорят, что учитывать сильные стороны персонажей важно, но не обязательно: отправьте дуболома на переговоры и получите необычный результат.
Переключаться между героями можно почти в любое время. Исключение – важные сюжетные эпизоды.
Про масштабные баталии
Эпические баталии армий привнесут элемент стратегии. Камера не взмоет ввысь, а DISTORTION не превратится в RTS. Вы по-прежнему носитесь по арене в окружении сотен бойцов, высекаете особо опасных мобов и периодически отдаете приказы: лучникам занять холм, пехоте – атаковать с фланга.
Такие битвы резюмируют часть вашего пути. За спиной боеспособная армия или неумелая кучка? Зависит от ранее совершенных выборов.
Открытый или полуоткрытый мир?
Тут финального решения пока нет. У разработчиков есть техническая возможность сделать огромный открытый мир, но пока они склоняются к большим полуоткрытым локациям, где будут точки интереса с квестами и потенциальными союзниками.
Когда выйдет?
DISTORTION отправят в ранний доступ в декабре 2025 года. Сначала Game Art Pioneers предложит что-то вроде первого акта продолжительностью более 20 часов. Следующие акты будут выходить большими кусками в течение следующих лет.
Где выйдет?
На ПК и консолях.
Ждем и верим?
Ощущения от поездки в офис остались положительные. Игра существует, ребята каждый день ее улучшают, реальный билд не прячут.
Правда, настраиваться на тотальный прорыв и победу над западным геймдевом пока не готов. Вдруг случится очередной кризис и получить $100 млн станет сложнее? Или управленческого опыта именно в разработке не хватит, чтобы превратить текущий билд в полноценную большую игру?
Зато уверен, что Game Art Pioneers нужно поддержать и похвалить за открытость, амбициозность, попытку сделать нечто новое. Лично я буду всем сердцем болеть за ребят.