Бодрое начало
Команды не стали засиживаться в боксах — на трассу уже выехали почти все участники
Александр Моисеенко
Старт
Начался третий и последний день предсезонных тестов «Формулы-1». У команд осталось всего 8 часов, чтобы обкатать болиды и подготовиться к Гран-при Бахрейна через неделю.
Александр Моисеенко
Краткие итоги второго дня
— Что с «Ред Булл»? И нет, речь не о темпе Переса и его работе. Он проехал 129 кругов (что неплохо) и показал второе время. В целом все нормально. Но по ходу сегодняшнего дня он столкнулся с не одной проблемой. Утром у мексиканца перегрелись тормоза, а днем возникли какие-то неполадки с мотором (что именно — пока не уточнялось). В первый день RB20 казался неуязвимым, но, похоже, штабу Ньюи еще есть над чем поработать. — «Феррари» стабильна. Скудерия выглядит действительно уверенно — но говорить о чем-то сверхвыдающемся не приходится. То же лучшее время Сайнса превзошло остальных во многом благодаря комплекту мягких шин, которые на этих тестах большинство команд предпочитает не использовать. Скорее всего, в паддоке правы: «Феррари» похожа на вторую силу чемпионата — вот только сколько она проигрывает «Ред Булл»? — Тревожат «Уильямс» и «Макларен». Если у первых проблемы были еще вчера (а значит, ничего нового мы не увидели), то вот коллектив из Уокинга сегодня разочаровал. А именно пройденной дистанцией: Норрис и Пиастри вместе проехали всего лишь 87 кругов. Слабовато — особенно на фоне Сарджента, который в одиночку сегодня накатал 117. На тестах важно собрать как можно больше данных — посмотрим, как «Макларен» проведет пятницу. — В остальном же все прошло более-менее спокойно. Команды продолжили выполнять свои программы. Все уверяют, что добились прогресса — хотя данные аналитиков говорят об обратном. Что ж, тем интереснее ждать первой гонки сезона!
Тимофей Поршнев
Второй день тестов завершен
Сайнс проехал быстрейший круг на мягких С4 (время оказалось лучше, чем рекорд прошлогодних тестов — тогда Перес показал 1.30,305). 1. Карлос Сайнс («Феррари») 1.29,921, C4, 84 круга2. Серхио Перес («Ред Булл») +0.758, C3, 129 3. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +1.145, C3, 123 4. Ландо Норрис («Макларен») +1.335, C3, 52 5. Даниэль Риккардо («РБ») +1.490, C4, 88 6. Шарль Леклер («Феррари») +1.829, C3, 54 7. Ланс Стролл («Астон Мартин») +2.108, C3, 96 8. Эстебан Окон («Альпин») +2.140, C3, 78 9. Валттери Боттас («Заубер») +2.306, C3, 97 10. Оскар Пиастри («Макларен») +2.407, C3, 35 11. Логан Сарджент («Уильямс») +2.657, C4, 117 12. Фернандо Алонсо («Астон Мартин») +3.132, C3, 31 13. Чжоу Гуаньюй («Заубер») +3.794, C3, 38 14. Пьер Гасли («Альпин») +3.883, C3, 33 15. Кевин Магнуссен («Хаас») +6.690, C3, 93 16. Нико Хюлькенберг («Хаас») +7.588, C3, 31 17. Юки Цунода («РБ») +8.153, C2, 40
Тимофей Поршнев
Проверка старта
На тестах тем временем веселуха: сначала пилоты провели испытательный рестарт с хода, а затем и старт с места. Первый получился особенно зрелищным.
Тимофей Поршнев
2023 vs 2024
А вот сравнительная инфографика лучших времен в первый день тестов 2023 и 2024 года. Больше всех отыграли «РБ» и «Альпин» — по две секунды. Хорошо поработали и в «Макларене» с «Феррари». В то же время «Мерседес» и «Хаас» оказались главными неудачниками. «Серебряные» замедлились на 0,601 секунды, а американцы — на 1,268 секунды. Интересно, в этом году они просто работали по другой программе или и вправду потеряли в темпе?
Тимофей Поршнев
Тесты систем
Идут последние минуты второго дня тестов, так что самое время проверить все режимы. Уже испытали виртуальную машину безопасности и красные флаги.
Тимофей Поршнев
Плюс инсайд
Тоже от Михаэля Шмидта. Говорит, что второй по скорости в паддоке считают «Феррари» — а вот насколько она потенциально отстает от «Ред Булл» никто, видимо, не предположил.
Тимофей Поршнев
«Ред Булл» уже выиграл сезон-2024?
В паддоке обсуждают возможности нового RB20. По словам журналиста AMuS Михаэля Шмидта, большинство механиков уверены в преимуществе «быков». Отличия только в цифрах: в «Мерседесе» говорят об отрыве в одну секунду, а в «Уильямсе» считают, что «Ред Булл» обгоняет всех на 0,5 секунды. В общем, без шансов.
Тимофей Поршнев
«Уильямс» застрял в боксах
Сарджент все никак не покинет пит-лейн, хоть и сидит в болиде. Механики изучают проблему со ступицей.
Тимофей Поршнев
Расселл — про «Мерседес»
Джордж рассказал о новом болиде W15, который он пилотировал весь вчерашний день: «В прошлом году было очень тяжело пилотировать. У меня и у Льюиса не было уверенности в болиде, было ощущение, что он будет брыкаться в каждом повороте. [Теперь] мы можем атаковать в средне- и высокоскоростных поворотах без подергивания задней оси. По ощущениям, мы сделали очень хороший шаг вперед с точки зрения стабильности машины. Мы можем больше полагаться на нее, чем раньше. Мы фокусировались на этом на протяжении всего прошлого года. Мы видели множество недостатков W14 — и команда отлично постаралась над их исправлением».
Тимофей Поршнев
Хэмилтон — на втором месте
Льюис проехал мощный круг — 1.31,066. Это лучшее время тестов сезона-2024 на шинах С3.
Тимофей Поршнев
«Ред Булл» VS «Макларен»
А вот интересное сравнение темпа «быков» и болида «Макларена». Любопытно, что местами MCL38 лучше работает на торможениях, чем RB20.
Тимофей Поршнев
Больше фото заката
Официальный аккаунт «Формулы-1» побаловал нас еще несколькими кадрами.
Тимофей Поршнев
После четырех часов
У Сайнса все еще лучшее время, Перес поднялся на третью строчку и прошел уже больше ста кругов. Впереди последний час второго дня тестов!
Тимофей Поршнев
Закат в Бахрейне
Разбавим наш онлайн ослепительными фотографиями бахрейнского солнца.
Тимофей Поршнев
Еще немного данных с первого дня
Команды активно работают над своими программами на трассе, но чего-то особо интересного не происходит. А вот эксперты продолжают радовать анализами первого дня тестов — в частности, сравнением лучших времен первой тройки (Ферстаппена, Норриса и Сайнса). Макс был быстрейшим на протяжении 3/4 круга (на 1,1 секунды быстрее Норриса; слабостей у «Ред Булл» по выступлениям №1 не заметили), Норрис лучше всех справился с торможением в четвертом повороте, а Сайнс достиг наибольшей скорости перед входом в 14-й поворот (на 1 км/ч быстрее Макса и на 4 км/ч быстрее Норриса).
Тимофей Поршнев
Новый «Уильямс»
Алекс Албон рассказал, что команде удалось решить прошлогодние проблемы, однако теперь возникли новые трудности. «Мы проехали не так много кругов, но в целом ощущения хорошие. В прошлом году у нас была большая цель — сосредоточиться на нынешнем болиде и постараться разобраться с некоторыми проблемами, которые мы испытывали на протяжении всего года. Некоторые повороты, судя по всему, уже подчеркивают наши [новые] проблемы. Здорово осознавать, что мы разобрались со множеством прошлогодних проблемных зон. Но теперь нам нужно решать новые вопросы. В общем, будем изучать. Но пока все хорошо», — сказал Албон. Под новыми проблемами Алекс, вероятно, имел в виду баланс болида.
Тимофей Поршнев
За 2 часа до финиша
Завершился третий час дневной сессии, и вот промежуточные итоги. Сайнс не просто поставил лучшее время этих тестов, но и превзошел лучший результат 2023-го, который принадлежит Чеко Пересу — 1.30,305.
Тимофей Поршнев
Сайнс продолжает отрываться
Еще одно лучшее время от испанца — теперь 1.29,921.
Тимофей Поршнев
Мнение Леклера
Шарль поделился впечатлениями после утренней сессии второго дня тестов: «Все идет по плану — в том смысле, что мы не столкнулись с неприятными сюрпризами, когда дело дошло до поведения болида. Машина ведет себя так, как вела себя в симуляторе. Это хороший знак».
Тимофей Поршнев
Причины — ?
Судя по повтору, что-то случилось с мотором — звучал он не очень здорово. Однако точную информацию мы узнаем позже. Пока второй день складывается не очень хорошо для «быков».
Тимофей Поршнев
Что-то с Пересом
Чеко резко замедлился и теперь еле плетется до боксов по предпоследней прямой. Судя по обеспокоенному лицу спортивного директора «Ред Булл» Джонатана Уитли, этого в планах не было.
Тимофей Поршнев
Сайнс улучшает
Карлос взял более мягкий комплект С4 и увеличил отрыв от Норриса до 0,936 секунд. Пилот «Феррари» вышел из 31 секунды, поставив время 1.30,686. Это даже лучше вчерашнего круга Макса — хотя опять, испанец был на мягкой резине.
Тимофей Поршнев
Итоги спустя два часа
Впереди еще три часа дневной сессии тестов, а пока отметим промежуточные результаты. Норрис втиснулся между двумя «Феррари», Хэмилтон — пятый, Перес — девятый. Ну, и самый удивительный результат пока у Боттаса: его «Заубер» показал четвертое время.
Тимофей Поршнев
Новое лучшее время
Сайнс все-таки перебил результат Леклера — на 0,353 секунды (если что, шины те же — С3). Фиксируем новый ориентир второго дня тестов — 1.31,397.
Тимофей Поршнев
Промах Окона
Пока рассказывали про максималку, Эстебан ошибся в первом повороте. Пилот «Альпин» уже вернулся в боксы.
Тимофей Поршнев
Данные первого дня
Пока пилоты тут катаются по трассе, эксперты уже принялись анализировать вчерашние данные. Уже, например, посмотрели на максимальную скорость команд на быстрейших кругах. «Ред Булл» пока впереди всех, «Мерседес» — предпоследний.Главное другое: либо никто еще по-настоящему не разгонялся, либо болиды стали медленнее. Потому что по сравнению с результатами последней квалификации скорость упала у всех. Больше всего у «Хааса» — на 18 км/ч. У чемпионов «Ред Булл» — на 8 км/ч.
Тимофей Поршнев
Ситуация с кругами
Логично, что лидер пока Серхио Перес: пилот «Ред Булл» проехал уже 79 кругов. Следом идет Льюис Хэмилтон с 67 кругами. Сайнс, кстати, за 11 кругов успел поставить второе время — на 0,106 секунды медленнее Леклера.
Тимофей Поршнев
Чеко работает
Перес тем временем проезжает длинные отрезки на самом жестком комплекте С1. «Ред Булл» стремится компенсировать потерянное в утреннюю сессию время.
Тимофей Поршнев
Сайнс включился
Карлос выехал на трассу, уже проехал шесть кругов, потренировал старт с места на выходе с пит-лейн и показал восьмое время — +1,533 секунды отставания Леклера. Возможно, №55 сейчас работает на другой программе.
Тимофей Поршнев
Сарджент в своем духе
Логану пришлось отлавливать болид после блокировки в 10-м повороте.
Тимофей Поршнев
Сайнс готовится
Карлос уже надел шлем и вот-вот появится на треке.
Тимофей Поршнев
Что там с графиком
Перес проведет сегодня весь день за рулем «Ред Булл», Макса пришлось сдвинуть на завтра. Сайнс же все еще не покинул боксы «Феррари», хотя Леклер свои полчаса уже откатал. Остальные команды идут по плану — «Мерседес» и «Уильямс» сегодня с одним пилотом на весь день (с Хэмилтоном и Сарджентом соответственно).
Тимофей Поршнев
Эстетика новых машин
Пока на трассе не происходит ничего особого, так что предлагаем полюбоваться болидами сезона-2024. В этом году они получились особо красивыми!
Тимофей Поршнев
Сайнс
Карлос Сайнс рассказал, что видел проблему с разболтавшейся решеткой слива в 11-м повороте, но не успел предупредить маршалов до того, как на нее наехал Леклер и повредил днище:
«Вообще я стоял как раз в том месте трассы, прямо напротив решетки слива, когда она разболталась. Я начал думать: «Кто-нибудь, остановите все желтыми флагами, быстрее, иначе кто-то на нее наедет». И тут – бах, это делает мой напарник.
Думаю, этого можно было избежать. Я опоздал буквально на один круг. Я хотел сообщить о проблеме маршалам, но не успел».
Александр Моисеенко
Тренировки
Топ-команды сосредоточились на проведении симуляции гонок — этим заняты Норрис, Леклер, Хэмилтон и Перес. Хотя в случае с Леклером речь скорее про какой-то получасовой отрезок. Напомним, ему скоро уступать место Сайнсу.
Александр Моисеенко
Хэмилтон
С «Мерседесом» Льюиса тоже все в порядке — британец выехал на трассу без задержек.
Александр Моисеенко
Леклер-Сайнс
Ага, пришла последняя информация из боксов «Ферарри» — Леклер отработает на трассе полчаса, а потом уступит место Сайнсу. Разобрались.
Александр Моисеенко
«Феррари»
Такс, у нас то ли ошибка, то ли изменение в расписании. В общем Леклер продолжает выступления сегодня, Сайнса не будет (а может и будет, но позже).
Александр Моисеенко
Едем дальше
Ну что, пришло время для возобновления сессии. Впереди сегодня еще 5 часов тестов. Трассу починили, все готовы, ждем.
Александр Моисеенко
Леклер
Поступило обновление информации от «Феррари». В итальянской команде подтвердили факт повреждения днища на болиде Леклера. При этом в команде отметили, что процесс замены поврежденных элементов уже успешно завершен. Таким образом, Карлос Сайнс во второй половине дня сможет работать на трассе без ограничений.
Александр Моисеенко
Все, приехали!
Финиш! Пришло подтверждение от ФИА — утренняя сессия не будет возобновлена. Начало дневной сессии — в 14:00. Командам обещают компенсировать время и дать погонять еще 5 часов вместо 4.
Текущее положение:
Леклер — 1.31,750 (С3) 36 кругов
Пиастри +0,578 (С3) 35
Сарджент +0,828 (С1) 30
Фернандо Алонсо +1,303 (С3) 31
Льюис Хэмилтон +1,475 (С3) 39
Чжоу Гуаньюй +1,956 (С3) 38
Пьер Гасли +2,054 (С3) 33
Нико Хюлькенберг +5,759 (С3) 31
Юки Цунода +6,324 (С3) 40
Александр Моисеенко
Все еще ждем
Тем временем, ожидание продолжается. Красные флаги «съели» уже полчаса утренней сессии. В вопросе же починки трассы все без изменений — разве что с течением времени у места поломки скапливается все больше и больше людей.
Александр Моисеенко
Текущее положение
Александр Моисеенко
Леклер
Противоречивые поступают данные. Джулиано Дукесса пишет, что днище на болиде «Феррари» повреждено и Леклер не вернется на трассу до конца утренней сессии (до конца которой остается 80 минут).
На Sky сообщают, что повреждения не критичные и все будет в порядке. Ну, подождем.
В любом случае, трассу пока так и не починили — и существуют серьезные опасения, что сессия так и не будет возобновлена.
Александр Моисеенко
«Феррари» и «Мерседес»
В двух командах, чьи машины в теории могли пострадать, оперативно разбираются с последствиями инцидента.
В «Мерседесе» ковыряются в открытую.
А вот в «Феррари» оперативно закрыли боксы от лишних глаз.
Александр Моисеенко
Ждем
Тем временем, процесс починки трассы затягивается. Вокруг проблемного места собрался целый консилиум.
Александр Моисеенко
Разобрались
Так, на повторе все стало ясно. Леклер проехался по поребрику и крепление решетки водостока не выдержало — но сама конструкция осталась на месте. А вот Хэмилтон, который проехал по тому же самому месту вскоре после Шарля, уже окончательно все поломал — и, возможно, мог повредить и свою машину.
Александр Моисеенко
Проблемы
Починка трассы в самом разгаре. Проблема в том, что занять это может довольно много времени.
Александр Моисеенко
Красные флаги
Такс. У нас первые на этих тестах красные флаги. Причина — вроде как, в 11-м повороте возникла проблема с оторвавшейся решеткой водостока (расположена на дальней стороне поребрика). На которую успел наехать Леклер.
Александр Моисеенко
Промежуточное положение
Таблица результатов за 2 часа до конца утренней сессии:
Александр Моисеенко
Хэмилтон
Льюис наконец собрал более-менее неплохой для себя круг. Но до лидеров далеко. Отставание от Леклера — 1,475. У Хэмилтона промежуточная 6-я позиция.
Александр Моисеенко
Чеко
Переса наконец-то выпустили из боксов — пилот «Ред Булл» проехал последний круг с 4-м временем дня.
Александр Моисеенко
Последние события
Интересное за последние 10 минут с трассы. На самом деле, событий не так много.
Алонсо улучшил время и забрался на 4-е место в протоколе.
Сарджент же продолжает коллекционировать развороты. Впрочем, обошлось без последствий.
Александр Моисеенко
Перес
Удивительно, что происходит в «Ред Булл». Вчера Ферстаппен был сама стабильность — больше ста кругов, ни одной проблемы, шикарный темп. Сегодня за руль садится Перес — перегрев тормозов, всего 15 кругов за полтора часа, последнее на данный момент место в протоколе с отставанием 8,5 секунд. Мистика…
Александр Моисеенко
«Мерседес»
Болид немецкой команды под управлением Хэмилтона пока не слишком впечатляет. Ведет себя машина довольно нервно — Льюис было хотел проехать быстрый круг, но в результате ему пришлось несколько раз вылавливать машину на сносах, да и блокировки колес на торможениях делу не помогают.
Александр Моисеенко
«Астон Мартин»
Болид «Астон Мартин» пока не слишком стабилен. Алонсо потребовалось все его мастерство, чтобы отловить машину в момент внезапного срыва. Обошлось без происшествий — а могло закончиться поездкой в стену.
Александр Моисеенко
Первый час позади
Промежуточные итоги.
Лучшее время у Леклера — 1.31,750 шины C3, 17 кругов. Пиастри в 0,5 секунды позади.
Лидер по пробегу — «Заубер» Чжоу, он успел проехать 23 круга.
Меньше всех проехали Алонсо (8 кругов) и Перес (9 кругов).
Александр Моисеенко
Леклер
Шарль немного улучшил свое же время, но до вчерашнего Ферстаппена пока не дотянулся. Относительно рядом — Пиастри. Остальные пока занимаются обкаткой болидов.
В то же время Джолион Палмер, который расположился в 11-м повороте, рассказывает об особенностях «Феррари»: «Проявляется некоторая недостаточная поворачиваемость, но машина очень стабильна».
Александр Моисеенко
Перес
«Ред Булл» оперативно починили, Перес возвращается на трассу.
Александр Моисеенко
«Ред Булл»
Перес пока проехал меньше всего кругов — три. И в данный момент находится в боксах. Как сообщает корреспондент Sky Sports Тед Кравиц, на RB20 возникли определенные проблемы с перегревом тормозов. Команда разбирается с проблемой.
Александр Моисеенко
Скорости
Времена на круге пока далеки от оптимальных. Леклер только что проехал круг за 1.31.8 — это медленнее вчерашнего результата Ферстаппена, но команды постепенно разгоняются.
При этом до лучших времен прошлогоднего Гран-при все еще пара секунд.
Александр Моисеенко
Льюис
А вот и «Мерседес» Хэмилтона.
Александр Моисеенко
Аэрообвес
И снова команды первым делом обвесили свои болиды самыми разными конструкциями для измерения и оценки распределения воздушных потоков.
Александр Моисеенко
Поехали
Второй день начался. Впереди 4 часа утренней сессии. И команды уже не стали засиживаться в боксах — на трассу выехали почти все. Не видно пока только «Ред Булл».
Александр Моисеенко
Старт второго дня
Через пару минут начинается второй день тестов в Бахрейне. Состав участников сегодня следующий:
«Ред Булл» — Перес
«Мерседес» — Хэмилтон
«Феррари» — Леклер / Сайнс
«Макларен» — Пиастри / Норрис
«Астон Мартин» — Алонсо / Стролл
«Альпин» — Гасли / Окон
«Уильямс» — Сарджент
«РБ» — Цунода / Риккардо
«Заубер» — Чжоу / Боттас
«Хаас» — Хюлькенберг / Магнуссен
Александр Моисеенко
Краткие итоги первого дня
— «Ред Булл» выглядит слишком уверенно. Конечно, рано пока заявлять, что новая концепция Ньюи всех уничтожила еще до старта — но ничто не говорит об обратном. Сегодня Ферстаппен спокойно проехал 143 круга (больше, чем некоторые команды) и поставил лучшее время. Хорошее начало для «быков»! — Трудности «Уильямса». Самая настрадавшаяся за сегодня команда. Утром проблемы были у Алекса Албона, днем и под вечер они возникли и у Логана Сарджента. Итог: первый день пришлось закончить досрочно. Пока не очень впечатляет. Кажется, что «Уильямс» еще не скоро почувствует уверенность в своих силах. — В остальном все спокойно. А большего ждать от первого дня и не приходилось. Команды в основном уделяли внимание базовым моментам, смотрели, что удалось улучшить за зиму, а что нет, изучали варианты настроек. Иными словами, все пристреливались. В четверг и пятницу должно быть чуть веселее. Так что продолжайте следить за тестами вместе со Sports.ru — увидимся завтра в 10 часов утра здесь же!
Тимофей Поршнев
Первый день тестов завершен
Ферстаппен лидер, Норрис — второй, Сайнс — третий. В целом день прошел довольно спокойно, как и ожидалось.1. Макс Ферстаппен («Ред Булл) 1.31,344, C3, 143 круга2. Ландо Норрис («Макларен») +1,140, C3, 73 3. Карлос Сайнс(«Феррари») +1,240, C3, 694. Даниэль Риккардо («РБ») +1,255, C3, 52 5. Пьер Гасли («Альпин») +1,461, C3, 616. Ланс Стролл («Астон Мартин») +1,663, C3, 54 7. Шарль Леклер («Феррари») +1,903, C3, 64 8. Фернандо Алонсо («Астон Мартин») +2,041, C3, 77 9. Оскар Пиастри («Макларен») +2,314, C3, 57 10. Чжоу Гуаньюй («Заубер») +2,527, C3, 63 11. Логан Сарджент («Уильямс») +2,538, C3, 21 12. Джордж Расселл («Мерседес») +2,765, C3, 122 13. Юки Цунода («РБ») +2,792, C3, 64 14. Валттери Боттас («Заубер») +3,087, C3, 68 15. Алекс Албон («Уильямс») +3,243, C4, 40 16. Эстебан Окон («Альпин») +3,333, C1, 60 17. Кевин Магнуссен («Хаас») +4,348, C3, 66 18. Нико Хюлькенберг («Хаас») +4,562, C3, 82
Тимофей Поршнев
Пять минут до конца сессии
Первый день тестов подходит к концу, во временах серьезных изменений нет — да и вряд ли планируется.
Тимофей Поршнев
Маневры Дэна
А вот как Риккардо уворачивался от отлетевшего зеркала Стролла.
Тимофей Поршнев
Стролл и «Астон Мартин»
Ланс работает на трассе: пол болида в флоу-визе, левое зеркало заднего вида оторвалось.
Тимофей Поршнев
«Уильямс» — все!
Для команды из Гроува первый день тестов закончился досрочно. Предполагается, что возникли проблемы с карданным валом. В итоге Албон и Сарджент проехали на двоих всего 61 круг.
Тимофей Поршнев
Ферстаппен обновляет лучшее время
Результат Макса — 1.31,344. На 0,3 секунды быстрее предыдущего времени и на 1,1 секунды лучше Норриса.
Тимофей Поршнев
Ньюи — о соперниках
Главный конструктор «Ред Булл» высказался о болидах соперников и новой концепции RB20. «Мы знали, что все остальные собираются скопировать нашу прошлогоднюю машину. Если бы мы сфокусировались исключительно на дальнейшем развитии, мы бы стали уязвимы», — сказал Эдриан.
Тимофей Поршнев
Прогноз от Риккардо
Дэн оценил новый болид «РБ» и поделился мнением о положении команды: «Я бы хотел сказать, что мы станем ближе к лидерам, но правда в том, что прямо сейчас мы стараемся что-то построить. Думаю, в этом году команда хочет обрести уверенность в себе, как бы встать на обе ноги. И, очевидно, после этого начать пробиваться в первую половину середины пелотона. Думаю, победы и подиумы — пока больше желания, чем реальность. Но по ходу года, я считаю, мы будем прогрессировать и, надеюсь, приближаться к лидерам».
Тимофей Поршнев
Необычные понтоны «Уильямса»
Вот такую «водную горку» обнаружили по бокам у FW46. Техэксперты говорят, что это может быть попыткой извлечь поток из системы охлаждения, что улучшит общую эффективность. Хотя есть и альтернативная версия, согласно которой в таком случае потоки могут переплестись и о выгоде можно будет забыть.
Тимофей Поршнев
Спустя три часа дневной сессии
А вот и ситуация перед последним часом первого дня тестов. Макс сегодня зажигает: он один проехал больше кругов, чем обе «Феррари» вместе взятые.
Тимофей Поршнев
Быстрый круг Макса
Ферстаппен попытался улучшить время, но не вышло — перед выходом на предпоследнюю прямую болид слегка повело. Пришлось отлавливать. В итоге круг получился на 0,2 секунды медленнее лучшего результата.
Тимофей Поршнев
Вечерний Бахрейн
Немного красивых фото с вечера первого дня тестов.
Тимофей Поршнев
Ощущения с трассы
Альберт Фабрега делится впечатлениями с 11-го и 12-го поворота: говорит, что мимо него проехало несколько машин и по ощущениям у «Ред Булл» все очень хорошо.
Тимофей Поршнев
Что-то с Логаном
Сарджент по ходу круга резко сбросил скорость и вернулся в боксы. Теперь механики «Уильямса» копаются в моторе.
Тимофей Поршнев
Все по-старому
Пока рассказывали о «Уильямсе», Макс вернул себе первое место: превзошел время Норриса на 0,822 секунды. Сейчас Ферстаппен в боксах, расстегивает комбинезон, а вот Ландо как раз работает на трассе.
Тимофей Поршнев
Интересное про «Уильямс»
Техэксперт Крейг Скарборо обратил внимание на заднюю подвеску FW46 и с удивлением заметил там тяги. Что в этом такого? «Уильямс» использует силовую установку «Мерседеса» с новой конструкцией коробки передач — которая требует подвески с толкателями.
Некоторые уже начали гадать, что же такого придумали в Гроуве, но оказалось, ничего особого. Просто в целях экономии команда использует прошлогоднюю версию.
Тимофей Поршнев
Ошибка Сарджента
Логан вылетел в 9-м повороте и вызвал ненадолго желтые флаги. После разворота на гравии пилот спокойно продолжил сессию.
Тимофей Поршнев
Боттас оценил новый «Заубер»
Тем временем финский пилот сравнил новую С44 с предыдущими версиями:
«Новый болид лучше, чем С43 — это очевидно. И это хорошо. Мы ожидали чего-то подобного после данных с симулятора. Машина по ощущениям такая, какая и должна быть. Так что за зиму болид явно стал лучше. Приятно это видеть, но главный вопрос в том, насколько быстрее стали остальные. Увидим на следующей неделе.
Следующие дни тестов мы будем заниматься более тонкой настройкой и поисками скорости. Сегодня мы не смотрим на время круга».
Валттери также уточнил, в чем именно «Заубер» добился прогресса:
«Задняя ось стала стабильнее на высоких скоростях — в прошлом году это была наша слабость. Из-за этого мы иногда путались в настройках. Теперь, судя по всему, у нас будет больше возможностей при настройке болида и отличная основа для работы».
Тимофей Поршнев
За два часа до конца дня
Норрис сменил Ферстаппена на первой строчке протокола — время Макса пилот «Макларена» улучшил на 0,064 секунды. Сайнс тоже близко — времени Норриса он уступает всего 0,1 секунды.
Лидер по пройденной дистанции — Ферстаппен, который сегодня в одиночку работает в «Ред Булл». У него 94 круга. Если же считать общие показатели, то первое место по пройденным кругам у «Феррари» — 97 (64 Леклера + 33 Сайнса).
Александр Моисеенко
«Альпин»
А Пьер Гасли решил потренировать обгоны, встретившись на трассе с «Уильямсом» Логана Сарджента.
Александр Моисеенко
Смена лидера
Ландо Норрис взял свежий «медиум» (С3) и перебил время Макса Ферстаппена. Теперь лучшее время дня — 1.23,484.
Александр Моисеенко
Активность
Команды начинают раскачиваться во второй половине. На трассе уже побывали все участники — в том числе Сарджент, которому наконец починили болид.
Александр Моисеенко
«Уильямс»
Стали известны подробности схода Албона по ходу утренней сессии. Как сообщается, проблема была в поломке топливной системы.
Логан Сарджент, который должен сменить Албона за рулем «Уильямса» в дневной сессии, пока на трассе так и не появлялся.
Александр Моисеенко
«Макларен»
На трассу наконец-то вернулся Ландо Норрис. Механикам пришлось менять днище на болиде, ребята справились за час.
Александр Моисеенко
Наблюдения с трассы
Позади почти час дневной сессии. В целом ситуация мало изменилась, активности на трассе не очень много. Лучшее время по-прежнему у Ферстаппена. В основном команды работают на длинной дистанции.
Своими наблюдениями также поделился эксперт Sky Sports Энтони Дэвидсон, который утром наблюдал за первым днем тестов, находясь непосредственно около связки 1-2 поворотов.
— «Астон Мартин» стабильна и хорошо проходит повороты.
— У «Ред Булл» есть некоторые проблемы с недостаточной поворачиваемостью, и при этом очень стабильная задняя ось в скоростных поворотах.
«Альпин» здорово смотрится на резких торможениях.
— Ну и в целом прибавили абсолютно все команды.
Александр Моисеенко
«Мерседес»
Сайнс покатался по трассе и вернулся в боксы. Теперь круги за рулем нового «Мерседеса» по трассе наматывает Джордж Расселл.
Чуть позже к нему присоединился все тот же Сайнс, а также Пьер Гасли за рулем «Альпин».
Александр Моисеенко
«Феррари»
Единственная машина на трассе — «Феррари» под управлением Карлоса Сайнса. В Скудерии снова нацепили на болид элементы для измерения и оценки распределения воздушных потоков.
Александр Моисеенко
Зеленый флаг
Сессия уже несколько минут как возобновилась. Но на трассу пока никто особо не торопится.
Основная причина — не самые благоприятные условия. В Бахрейне поднялся ветер.
Александр Моисеенко
Готовимся к рестарту
До начала второй половины дня тестов остается несколько минут. Напоминаем, что в дневной сессии в составах команд произойдут изменения — Макс Ферстаппен и Джордж Расселл будут единственными гонщиками, которые сегодня отработают день целиком.
В остальных командах на трассе появятся Сайнс, Норрис, Стролл, Гасли, Сарджент, Риккардо, Чжоу и Хюлькенберг.
Александр Моисеенко
Перерыв!
Тесты возобновятся в 15:00 по московскому времени.
Михаил Ширяев
? Утренняя сессия первого дня завершена
Ферстаппен лидирует в протоколе, Алонсо — лучший по километражу.
Все времена:
-
Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 1.32,548, шины C3, 66 кругов
-
Шарль Леклер («Феррари») +0,699, C3, 64
-
Фернандо Алонсо («Астон Мартин») +0,837, C3, 77
-
Оскар Пиастри («Макларен») +1,110, C3, 56
-
Юки Цунода («РБ») +1,588, C3, 64
-
Джордж Расселл («Мерседес») +1,682, C3, 47
-
Валттери Боттас («Заубер») +1,883, C3, 68
-
Алекс Албон («Уильямс») +2,039, C4, 40
-
Эстебан Окон («Альпин») +2,129, C1, 60
-
Кевин Магнуссен («Хаас») +3,144, C4, 66
Михаил Ширяев
Ребята начали гоняться
Ферстаппен и Леклер слегка «посоревновались». Макс обогнал конкурента из «Феррари» в первом повороте, Шарль пару десятков секунд преследовал чемпиона.
Четыре минуты до финиша первой половины первого дня тестов.
Михаил Ширяев