Переосмысление советской «Гостьи из будущего».
За последние годы в России сняли много хороших фильмов разных жанров. Ищете нуарный триллер? Смотрите «Казнь» или «Кентавра». Соскучились по качественным драмам? Для вас есть «Снегирь». Хотите просто расслабить мозг? Зацените «Холопа 2».
В списке разве что фантастики не хватало: уж больно дорогой жанр. Это изменилось уже 18 апреля, когда в прокат вышел «Сто лет тому вперед». Я заранее сходил на пресс-показ и остался доволен!
Была гостьей из будущего, стала супергероиней
Услышав название «Сто лет тому вперед», олды сразу вспомнят одноименную повесть Кира Булычева и советский фильм «Гостья из будущего». У новинки с ними мало общего: Алиса Селезнева, Коля Герасимов и Весельчак У по-прежнему среди героев, но их приключения изменены до неузнаваемости.
В 2124 году земляне вместе с добрыми инопланетянами воюют со злобными пиратами и никак не могут победить. Проблема в артефакте, который в случае поражения переносит пиратов в прошлое и дает им еще один шанс. Однажды воительница Кира похитила артефакт, спрятала его в 2024-м и обеспечила временный покой. Увы, волшебная вещица всплывает в нашем времени и запускает бойню, от которой зависит судьба всех миров.
Описание только кажется примитивным. На деле в фильме достаточно креатива: тут и неожиданные повороты, и драма, когда в победу добра не веришь. Хотя главное достоинство в том, что режиссер даже банальности показывает эффектно.
Чего стоит эпизод, когда Коля неудачно пытается поцеловать Алису и выкручивается самой неловкой шуткой в мире. Вроде мелочь, но она врезается в память и развивает отношения парочки. Или финал: там режиссер доносит очевидные мысли о нашем вкладе в будущее, но делает это так убедительно, что после сеанса хочется посадить дерево.
«Сто лет тому вперед» состоит из таких выигрышных решений. В сюжет ввели непонятных школьников? У них будет свой звездный час. Есть два злодея? Оба фантастически колоритны. Герои ввязались в драку? Постановка всегда зрелищная, а исход непредсказуем.
Еще и визуал роскошный. Графики очень много, и вся она великолепна: футуристические пейзажи и виды космоса, пришельцы и роботы, выстрелы и взрывы. Даже недавняя экранизация «Мастера и Маргариты» уступает в плане эффектов.
Отдельно похвалю отсылки. Ближе к середине фильм из фантастики превращается в полноценную супергероику и удачно заигрывает с Wonder. Герои орудуют молотом Тора, косплеят способности Флэша и приходят к важному открытию, анализируя планы Таноса. Удивительно, но все это выглядит уместно.
В итоге «Сто лет тому вперед» вообще не наскучивает – даже когда сила любви снова побеждает все на свете, а злодеи нелепо рушат свой же план. О последних фильмах Wonder и DC такого не скажешь.
📌 «Летучий корабль» – шокирующе бессмысленный клип. Ему место на Ютубе, а не в кинотеатре
Петров ужасен, Петров гениален
Режиссер мастеровито сплавил новых и старых звезд. С одной стороны юные Марк Эйдельштейн («Монастырь») и Даша Верещагина («Трудные подростки»), с другой – мастодонты уровня Юры Борисова («Мир, дружба, жвачка»). Играют все хорошо: подростки убедительно передают эмоции, звезды выкладываются, а не отбывают номер.
Взять хотя бы Борисова. Его персонаж – жуткий маньяк, который пугает видом, в любой ситуации сохраняет хладнокровие и без раздумий устраняет одно препятствие за другим. Мотивация банальна, но благодаря сильному образу недоработку прощаешь.
Разве что с Александром Петровым все неоднозначно: уверен, что зрители в основном раскритикуют его. Актер настойчиво копирует Джокера, поэтому в каждом кадре безумно хохочет – не всегда натурально и вечно не к месту.
Поначалу от усмешек и кривляний хочется скатиться под кресло и умереть от кринжа. Вот только к середине фильма понимаешь: Петров настолько плох, что даже хорош. Тогда в странном поведении подмечаешь некий шарм, а над глупыми шутками смеешься. К концу фильма персонаж еще и развивается, разбавляя безумие вселенской тоской. Неудивительно, что зрители рукоплескали на фамилии Петрова в титрах – то ли шутки ради, то ли искренне влюбились.
Фильм подарит детям психологическую травму
Единственная претензия – возрастной рейтинг «6+». Покажите мне человека, который решил: детсадовцу стоит показывать расчлененку, кровь и злодея, который рвет свою же голову. В финале фильм вообще превращается практически в хоррор – там столько жутких образов, что дитя забудет о нормальном сне. Из-за этих сцен рейтинг PG-13 был бы уместнее.
Стоит смотреть?
Да! «Сто лет тому вперед» – захватывающий и безумно красивый блокбастер, который стоит похода в кинотеатр.