Команда «Сирены» давно мечтала сделать спецпроект, который бы не только развлекал пользователей, но и приносил пользу. В конце 2023 года наше желание осуществилось – совместно с PARI мы выпустили «Андердогов».
Рассказываем, как создавался проект, где мы связали прогнозы на спорт с благотворительностью, а главным инструментом маркетинга сделали видео с собаками.
Осенью прошлого года PARI обратилась к нам с идеей сделать спецпроект, в котором собаки из приюта предсказывают результаты футбольных матчей, а пользователи поддерживают хвостатых – вносят депозиты с промокодом «Добро», процент от которых идет на корм, или оставляют заявки, чтобы познакомиться с понравившемся песелем и забрать его домой. У нас раньше было не так много проектов, связанных с благотворительностью или видеоконтентом, поэтому студия сразу же вдохновилась идеей клиента. Она показалась отличной возможностью сделать доброе дело, попробовать новое и прокачать свои навыки.Все началось с поиска собак, которые должны были выступить в роли прогнозистов. За этим мы обратились в фонд помощи бездомным животным «РЭЙ». Пока шел подбор четвероногих, мы разработали концепцию эксплейнера – видеоролика, объясняющего суть проекта, и написали сценарий. Когда собаки были найдены, команда приступила к съемкам. Помогали нам опытные коллеги из United – собственного продакшна Sports.
Для неподготовленных собак съемочная площадка – это сильный стресс: шумно, много людей, незнакомая обстановка. Животные могут растеряться и не выполнять команды, отвлекаясь на внешние раздражители, так что нам было важно создать для хвостатых максимально комфортные условия.
Фонд подобрал для проекта девять собак из приюта «Зоорассвет» в Новогирееве, поэтому студию мы арендовали неподалеку: не хотелось, чтобы долгая дорога заставила четвероногих нервничать. Кроме того, для легкой адаптации собак и во избежание конфликтов, волонтеры привозили подопечных по одной или парами.Все эти меры определенно помогли нам – собаки не проявляли агрессию, страх, напряжение или другие негативные эмоции. В итоге мы уверенно и быстро двигались по раскадровке и уложились в один съемочный день.
Александр Куканов, арт-директор проекта и креативной студии «Сирена»:«Работа с собаками – это классный опыт! Очень хорошо, что мы взялись за этот проект. Прокачались со всех сторон. Собачки, конечно, не актеры, им не объяснишь, что нужно выбрать только одну команду, поэтому мы весело наблюдали за тем, как опустошались все миски. Было весело, хоть и немного тяжело».
Отснятый и отредактированный материал превратился в ламповый ролик о проекте и 18 видео с прогнозами матчей АПЛ, Ла Лиги и Серии А.
Героями эксплейнера стали ребята из команды проекта, а закадровый текст читал Василий Артемьев – экс-капитан регби-клуба ЦСКА и сборной России, телеведущий и амбассадор PARI.Если видео о проекте снято в классическом горизонтальном формате, то для предсказаний матчей режиссер выбрал вертикальную ориентацию в стиле рилсов и роликов в TikTok: так проще расположить рядом почти два десятка видео, удобнее смотреть на смартфоне и легче сфокусироваться на объекте в кадре.
Весь видеоконтент мы разместили на лендинге, посвященном проекту. Помимо прогнозов, опубликовали там и анкеты собак. Пользователи могли посмотреть их, а потом заполнить заявку потенциального хозяина, чтобы познакомиться с приглянувшимся песиком.
Главный успех спецпроекта – в том, что за месяц после релиза фонд получил 186 заявок на просмотр, а две собаки, участвовавшие в съемке, обрели дом.
Наталия Пащенко, менеджер проектов фонда «РЭЙ»:«Проект «Андердоги» – очень масштабная акция для нашего фонда! Но лично для меня самым важным стало то, с какой ответственностью и теплом отнеслась вся съемочная команда к нашим подопечным. Мы заранее согласовывали каждый нюанс, который мог повлиять на комфорт животных, и это ценно не менее, чем то, насколько большую поддержку мы смогли оказать приютам!»По окончании проекта компания PARI выпустила видеоролик, посвященный «Андердогам»:
А мы собрали несколько комментариев клиента.Алексей Бабичев, директор по коммуникациям и устойчивому развитию PARI:«Благотворительные проекты, способные заинтересовать и вовлечь наших клиентов – одно из ключевых направлений развития PARI на ближайшее время. В этом году мы продолжим реализовывать социальные истории, поэтому у игроков PARI будет еще много возможностей принять участие в добрых и важных активностях».Алексей Левинский, директор по маркетингу PARI:«Андердоги» – безусловно, один из любимых проектов всей нашей команды. И мы очень рады, что клиенты PARI не только умилились вместе с нами, но и захотели помочь своими депозитами и даже приютить четвероногих друзей, чтобы продолжать вместе заниматься любимым хобби и заключать пари».Мари Бабаян, старший менеджер проектов PARI:«Андердоги» – это про тех, у кого даже при неравных возможностях всегда должен быть шанс переломить игру в свою пользу. Мы надеемся, что герои нашего проекта и подопечные приютов по всей стране получат такой шанс».