Из больницы в герои.
Уик-энд в Саудовской Аравии обернулся кошмаром для пилота «Феррари» Карлоса Сайнса. С первого дня Гран-при испанец чувствовал себя не лучшим образом. Симптомы указывали на пищевое отравление, но Сайнса это не остановило: он проехал две практики – а потом его увезли в больницу и диагностировали аппендицит. Пришлось делать операцию.
«Да, в начале уик-энда мы оказались в странной ситуации, – рассказывал позже руководитель «Феррари» Фредерик Вассер. – Мы были уверены, что это пищевое отравление. Ему было тяжело по ходу обеих сессий из-за жара и болей в животе. В конце концов он считал, что на следующий день ему станет намного лучше.
Утром следующего дня он позвонил мне и сказал, что, вероятно, пропустит третью практику, но точно будет готов вернуться к квалификации. В 11:30 он был больнице. Было вполне очевидно, что все идет не совсем по плану. Мы благодарны больнице в Джидде и всем, кто провел операцию».
В Аравии испанца подменил юниор «Феррари» из «Ф-2» Оливер Бермэн – и, кстати, он справился вполне неплохо, приехав седьмым без должной практики. Некоторые полагали, что Олли останется и на Австралию, однако Карлосу удалось восстановиться к местному этапу. По ходу медиадня он подробнее рассказал, что именно с ним произошло:
«Честно говоря, в тот момент было очень трудно определить, что это именно аппендицит. Я знаю только то, что в среду в паддоке мое самочувствие сильно ухудшилось и у меня появились симптомы, типичные для пищевого отравления. Также сильно поднялась температура. В четверг симптомы не изменились, при этом я уже начал принимать лекарства. Когда я садился за руль болида, то чувствовал себя заметно лучше – потому что лекарства действовали.
Но проведя две сессии свободных заездов я понял, что не могу продолжать гоняться в том же состоянии весь остаток уик-энда. И если мое состояние не улучшится, мы поедем в больницу.
Лучше мне не стало, поэтому утром в пятницу, в день квалификации, мы отправились в больницу, где мне диагностировали аппендицит – притом, что определить правильный диагноз было непросто, потому что результаты моих анализов были неоднозначными.
У меня не было типичных для аппендицита синдромов. Но врачи были уверены, что это может быть именно аппендицит. Поэтому мне сделали операцию. И врачи отлично поработали – потому что сразу же после удаления аппендикса я почувствовал себя намного лучше, и после операции сразу смог сосредоточиться на процессе восстановления».
Речь шла о 8 марта. Совсем недавно, верно?
Сайнс восстановился максимально быстро – помогло развитие медицины
Между этапами в Мельбурне и Джидде всего две недели, так что скорое возвращение Карлоса вызывало сомнение – и, как оказалось, зря.
Уже после операции Вассер отмечал, что Сайнс выглядит лучше ожидаемого, а сам пилот лично посетил гонку в Аравии (она состоялась на следующий день после операции).
«Врачи рекомендовали мне прогуляться после операции, и я сказал им, что чем просто расхаживать по отелю, я лучше отправлюсь в паддок, посмотрю гонку со своими инженерами и узнаю что-то или помогу им», – объяснил свой визит Карлос.
Уже в Австралии испанец сказал, что во многом его быстрое восстановление связано с прогрессом медицины:
«Главным образом мое возвращение стало возможным благодаря достижениям в области медицины за последние 20-30 лет. Когда моему отцу (двукратному чемпиону мира по ралли Карлосу Сайнсу-старшему – Спортс) делали операцию по удалению аппендикса – как и многим другим людям в то время, – вас просто разрезали.
Сейчас, при помощи лапароскопии, врачи проделывают три маленьких отверстия, что в том числе ускоряет процесс восстановления. Сейчас процесс восстановления проходит в два, а то и в три раза быстрее, чем раньше. Благодаря этому даже врачи мне сказали, что возвращение за руль болида через 14 дней после операции будет возможным – да, разумеется, мне сразу сказали, что просто мне точно не будет, но это действительно возможно.
Очевидно, они не знают, что такое «Ф-1», ее перегрузки и все в этом духе, но это все-таки возможно. И я сам считаю, что это возможно, – учитывая то, как я себя сейчас чувствую.
С каждым днем я чувствую себя все лучше. Каждые 24 часа – это большой прогресс. Первая неделя была действительно сложной, я провел много времени в кровати, пока восстанавливался. В такие моменты все кажется мрачнее, но затем во вторую неделю восстановление значительно ускорилось, и я почувствовал себя гораздо лучше».
Вот те самые шрамы от отверстий – их запечатлел известный фотограф Ким Иллман:
Чтобы успеть подготовиться к этапу в Мельбурне, Сайнсу пришлось изменить план тренировок, сделав упор на физиотерапию и работу со спецтренажерами (в детали Карлос вдаваться не стал).
«Я больше занимался физиотерапией, а также использовал некоторые тренажеры, которые ускоряли восстановление. Обычному человеку не нужно столько времени, сколько понадобилось мне для возвращения.
Существуют потрясающие современные тренажеры, которые помогают восстановиться. Вот почему спортсмены при получении травм восстанавливаются быстрее других людей: мы ставим себя в такое положение, используем такие тренажеры и прочее, чтобы значительно ускорит процесс.
Нужно продумать все так, чтобы на протяжении 14 дней каждые 24 часа были посвящены восстановлению».
Сайнс постарался максимально уменьшить дискомфорт. Например, подложил под ремень подкладку
Ким Иллман не только сфотографировал шрамы Карлоса Сайнса, но и немного пообщался с ним – а после рассказал о состоянии пилота в соцсетях:
«12 дней назад Карлосу Сайнсу удалили аппендикс в Джидде. Сегодня [в среду] я сфотографировал его в паддоке «Альберт-парка», после того как он вернулся с велопрогулки по трассе со своей командой.
Когда он слез с велосипеда, то мне показалось, что его движения не были свободны. Я поговорил с ним пару минут, и я не уверен на 100%, что его тело готово к суровым условиям гонки «Ф-1».
Он показал свой шрам размером с замочную скважину, а затем объяснил свой план по уменьшению давления ремня на живот с помощью подкладки под пряжкой ремня безопасности».
Ремень был в принципе главной опасностью для Сайнса. Как сообщал испанский репортер Хосе Мария Рубио, «Феррари» сразу после пресс-конференции начала искать наилучшие способы пристегнуть испанца – так, чтобы ремень не давил на шрамы.
Карлос примерно представлял, чего ожидать – его заранее предупредил коллега из «Уильмса» Алекс Албон. Таец так же из-за аппендицита пропустил Гран-при Италии в 2022-м, а потом вернулся на следующем этапе в Сингапуре (причем у Алекса было три недели на восстановление).
«Я получил много поддержки со стороны Алекса Албона, потому что он прошел через подобный процесс, – рассказывает Сайнс. – По-моему, у него было чуть больше дней [на восстановление], чем у меня, потому что его прооперировали немного раньше. Он сказал: «Да, ощущения поначалу будут слегка странными, но затем ты привыкнешь». Что ж, посмотрим».
Более того, Сайнс не стал заниматься мазохизмом и сразу предупредил о том, что не полностью восстановился:
«Я первый человек, который не хочет чувствовать боль, страдать или усугублять ситуацию. Я не тупой. Будет вполне понятно, как я себя чувствую и все такое.
Я не буду готов к гонке на 100 процентов, ведь я провел десять дней в кровати, а не потратил десять дней на тренировки, симулятор и обычную подготовку к уик-энду.
Но, если я смогу гоняться, не будет боли или каких-либо плохих симптомов, то я все еще способен провести сильный уик-энд, и целью будет бросить вызов «Ред Булл».
Итог: Карлос выглядит в полном порядке – даже чуть не вырвал поул у Ферстаппена
В пятницу Сайнс провел обе практики Гран-при Австралии, причем во второй сессии испанец проехал 48 кругов и показал третье время. После заездов №55 с позитивом отзывался о своем состоянии.
«Чувствую себя нормально, – говорил Сайнс. – Очевидно, немного устал после практики, и физически я восстановился не на 100%. Но по моим ощущениям, я провел хороший день. Мне удалось выполнить всю программу. Если бы неделю назад мне сказали, что я смогу проехать без проблем целую практику, то я был бы очень счастлив.
Я очень доволен. Мне явно нужно будет хорошо выспаться и восстановиться перед завтрашним днем. [Но в целом] я в порядке. […]
Очевидно, я делаю шаг за шагом и вхожу в ритм, но пока я не пилотирую на пределе как своих возможностей, так и возможностей машины.
Но думаю, чем больше кругов я проезжаю, тем более уверенно чувствую себя за рулем. Полагаю, завтра [в субботу] я буду быстрее».
Так и вышло. В квалификации Карлос стал вторым, уступив Максу Ферстаппену 0,270 секунды. Однако у пилота «Феррари» были все шансы взять поул. Только взгляните на сравнительную телеметрию:
В третьем повороте Сайнс был впереди Макса на 0,2 и держался вплоть до девятого поворота, где допустил ошибку. Но даже так после 12-го поворота испанец отыгрывал время у «Ред Булл». Получается, если бы не та помарка, то Карлос вполне мог опередить Ферстаппена.
Вероятно, испанец допустил ошибку из-за перегрузок. В девятом повороте довольно жесткое торможение, после которого начинается резкий разгон – и в таких условиях от пилота требуется максимум концентрации и хорошая физформа. Не исключено, что со вторым у №55 и возникли проблемы – ведь он выжимал из болида максимум, испытывая при этом легкий дискомфорт. Посмотрите, как сильно атаковал Сайнс:
«Это была тяжелая пара недель, – сказал Карлос после квалификации, – я много дней провел в кровати в ожидании этого момента, чтобы понять, смогу ли выступить.
То, что удалось поправиться к уик-энду и оказаться на первом ряду после того, как я лидировал в квалификации – я почти не поверил, особенно с учетом того, насколько было трудно. Но я очень рад быть здесь, очень рад бросить вызов «Ред Булл» в этот уик-энд.
Вчера поначалу было немного непривычно, однако затем я разогнался и, наконец, нащупал темп. Ощущения в машине хорошие.
Не буду врать, я не в самом комфортном состоянии, когда пилотирую, но у меня получается. И пока я выступаю без боли – с большим дискомфортом и странными ощущениями, но без боли – то могу атаковать на полную».
«Ощущения в точности такие, как описывал Алекс, – добавил позже испанец. – Он сказал, что после удаления аппендикса все внутри словно двигается сильнее, чем обычно, при перегрузках.
Необходимо напрягать корпус и тело, но к этому привыкаешь. Боли нет, нет причин для беспокойства. Просто странные ощущения, к которым нужно привыкнуть.
Особенно на автодромах, где перегрузки достигают пяти-шести G в некоторых зонах торможения и поворотах. Конечно, все двигается, но боли нет, с этим можно справиться, адаптироваться».
Сайнсу теперь предстоит превратить удачную квалификацию в не менее удачную гонку. Проблема только в том, что непонятно, как Карлос перенесет нагрузки на длинных отрезках и сможет ли он вообще поддерживать темп. Дискомфорт при пилотаже может сказаться на гонке в любой момент – тем более на такой требовательной трассе, как «Альберт-парк».
Но при любом раскладе Карлос уже выглядит как герой!
Читайте еще про Гран-при Австралии:
Фото: eastnews.ru/PAUL CROCK, Theo Karanikos, Speed Media/Icon Sportswire, Scott Barbour, WILLIAM WEST