Рынок оценивается в $3 миллиарда.
Вы точно видели заголовки постов и новостей про самые дорогие скины в CS 2. Сразу возникает много вопросов: кто покупает цветные пиксели, зачем их берут, если они не дают преимущества в игре, и как на них определяется цена?
Valve первой придумала монетизацию через продажу контейнеров с косметическими предметами. Сначала компания опробовала такую систему в Team Fortress 2, а позже перенесла ее в CS:GO. И в CS скины стали настоящим культом.
После матчей игроку выпадает контейнер со скинами, но, чтобы его открыть, нужно купить ключ за два доллара. А дальше все зависит от удачи. С вероятностью в 80% выпадет дешевый скин, зато есть маленький шанс на очень красивый AK-47, AWP или даже нож – дорогущая мечта всех игроков.
Схожая система со временем появилась в других играх. Кто-то также ввел кейсы, кто-то просто продает скины за внутриигровую валюту, а кто-то отдает их в боевом пропуске. Монетизация в таком виде стала идеальным решением: разработчик получает кучу денег, а все игроки продолжают соревноваться на равных условиях.
Скины в Apex Legends или Valorant выглядят намного ярче и проработаннее, чем в CS, но они никогда не будут стоить миллионы. Ценность скинам в CS 2 дает не их внешний вид, а торговая площадка и система обменов в Steam.
Да, практически любой предмет из своего инвентаря можно продать или обменять. И вот тут CS 2 превращается в маленькую биржу: на каждый предмет есть определенная рыночная цена, есть запросы на покупку, график изменения цены.
Стоимость предмета определяется его редкостью, а не внешним видом. Например, вот такой FAMAS стоит 15 тысяч рублей.
А AK-47 «Снежный вихрь» – не дороже 7,5 тысяч.
Рынок CS оценивается в миллиарды долларов
Прямо сейчас капитализация скинов CS – $3,2 миллиарда, максимальная оценка – $4,2 миллиарда год назад. И кроме обычных игроков, покупающих и продающих предметы для себя, на рынке есть процент людей, которые зарабатывают на скинах.
Помимо очевидных инвесторов и трейдеров, рынок CS сильно зависит от фармеров. Игроки создают бот-фермы на сотни аккаунтов, выбивают на них кейсы и продают. Год назад из-за фермеров торговая площадка была парализована на несколько дней, с тех пор Valve борется с ними.
Последняя категория – коллекционеры, собирающие редкие и дорогие предметы. Такие инвестиции работают лишь в очень долгосрочной перспективе, но в некоторых случаях могут принести огромную прибыль. Например, если у коллекционера в инвентаре много уникальных предметов, которые уже нельзя получить в игре.
Почему есть скины за миллионы рублей?
Коллекционеры готовы скупать редкие ножи и пушки. Их не интересуют предметы за несколько сотен тысяч рублей, речь идет о миллионах. Обычно это предметы с уникальными паттернами: например, AK-47 с уникальным рисунком, который можно выбить с шансом 1 к 4,5 миллионам, оценивается в миллион долларов.
🤑В CS 2 открыли самый редкий скин в истории! Его оценивают в миллион долларов
А такой же синий нож – в $1,5 миллиона.
📌 Знаете, какой шанс выбить самый редкий нож в CS? Там число с восемью нулями
Впрочем, эти предметы еще не продавались. В последний раз нож пытались купить за $1,2 миллиона в биткоинах, но продавец отказался, сославшись на слишком низкую цену.
В основном дорогие скины интересуют китайских коллекционеров: у них есть своя альтернатива официальной торговой площадки, на которой постоянно проскакивают дорогие предметы.
Причем владельцы таких дорогих предметов редко играют в CS, а их инвентари скрыты от незнакомых людей. Тусовка инвесторов-миллиардеров очень скрытна, а постоянно рассказывают о новых трейдах лишь пара человек.
Но если они не выставляют свои скины напоказ, то как обычные фанаты узнают о таких дорогих скинах? Последняя деталь рынка скинов – киберспорт. Если самая яркая деталь в образе футболиста – бутсы, то у каэсеров это скины.
Хайлайты матчей позже просматриваются больше, чем сами игры. Поэтому зрители постоянно видят дорогие и редкие скины у про-игроков. Вот только те редко владеют предметами, а чаще просто берут их на время у коллекционеров.
Разбираем инвентарь Симпла: AWP за 200 тысяч, AK-47 за 400 тысяч
В выгоде остаются все: про-игрок бегает с красивым инвентарем, коллекционер может безопасно похвастаться своими предметами, обычные игроки завидуют своим кумирам и бегут открывать кейсы, прибыль с которых бежит разработчикам.
Разработчики не планируют бороться с дорогими скинами, хотя совсем не получают с них прибыли. Valve без разницы, сколько предметов какой редкости будет на рынке, ведь она зарабатывает только с открытия кейса.
Но у разработчиков есть и второй источник дохода: комиссия в 15% с каждой проданной вещи на торговой площадке. Дорогие предметы редко продаются через нее, но их наличие стимулирует обычных игроков чаще продавать и покупать обычные скины, на которых Valve зарабатывает.
* * *
Огромная стоимость скинов в CS 2 возникает не из-за желания разработчика наживиться на игроках. Все из-за большого рынка, на котором ежедневно торгуются тысячи людей. При общей капитализации в $3,2 миллиарда пошатнуть его практически невозможно, пока разработчики сами не захотят прикрыть лавочку. Но в таком случае они рискуют остаться в игре без онлайна, ведь скины привлекают слишком много игроков.